— Мне кажется, бессюжетные труднее. Когда есть какая-то история, которую рассказывают на сцене, от нее можно отталкиваться, делая нашу раскадровку. Мы решаем, как снимать исходя из того, какой персонаж что делает в данный момент времени с точки зрения развития событий. Скажем, если взять балет «Дама с камелиями», который мы показывали не так давно, там все время герои что-то делают в разных углах. Здесь страдает она, здесь он, здесь еще одна пара танцует — и что нам важнее показать зрителю в данный момент? Тогда мы ориентируемся на то, что важнее для сюжета. Когда речь идет о бессюжетных балетах, отталкиваться можно только от хореографии, а я не хореограф и не танцовщик, я не так много понимаю в балете. Конечно, за двадцать пять лет практики я что-то и сам начал понимать, но все равно в таких случаях мне обязательно нужен кто-то, кто в теме, кто может разобрать со мной материал с профессиональной точки зрения, сказать мне, какие моменты более важны, какие — менее, на что делать акценты и так далее. Это может быть хореограф или кто-то из экс-артистов балета, в чьем репертуаре был классический танец. Да даже пантомиму иногда без помощника не расшифровать! А я должен понимать, о чем речь, чтобы выбрать, что должен увидеть зритель.