История буто — японского направления современного танца, повлиявшего на весь западный contemporary dance — началась в 1959 году с перформансов Тацуми Хиджиката (1928 — 1986). Хиджиката, в свою очередь, многое почерпнул из немецкого экспрессионистского танца 1920х-1930-х — его очень вдохновлял, к примеру, «
Танец ведьмы» Мари Вигман.
«
Макс Рейнхардт, Фридрих Мурнау, Фриц Ланг — всё это тоже сильно влияло на буто», — перечисляет Кан. А в 1970-е буто впервые увидели в Париже — и круг взаимопроникновения культур замкнулся. Произошло это, по словам мастера Кана, практически случайно: «
Некоторые японские артисты танцевали в Мулен-руж, но их уволили, поскольку они не тянули. И вот эти танцоры, просто чтобы заработать денег и оправдать поездку в Европу, устроили трёхдневное представление буто. Французы были поражены: они-то считали, что японский танец был уже очень американизированным. И они полюбили буто — потому что, считая себя культурными лидерами мира, французы любят всё оригинальное, то, что вызывает вопросы».
Результат: в последние 20 лет у многих западных танцоров contemporary 50% того, что они делают, — это буто. «
Пина Бауш, Батшева… В наше время очень трудно определить и отделить буто от contemporary», — говорит хореограф.