Этот курс не научит вас писать рецензии, как Бернард Шоу (а он их писал прекрасно). Потому что невозможно, как мне кажется, научить этому человека. Как и невозможно научить быть хореографом, композитором или художником. Можно передать опыт и уберечь от стандартных ошибок. Можно поделиться лайфхаками и рассказать о том, как пишут и писали другие. Чтобы вы, как начинающий (или нет) критик, не изобретали велосипед.
Часто читая рецензии в блогах или соцсетях, сворачиваешь чтение на первой же минуте, потому что автор начинает, к примеру, пересказывать сюжет балета. Читатель вполне может помнить сюжет «Ромео и Джульетты» или «Золушки», зачем же этому посвящать три абзаца.
Или часто бывает, когда пишут что-то типа «Этот балет впервые увидел московскую сцену», а самый беглый гуглеж показывает, что этот балет уже не одно десятилетие на ней прописался. Парочка таких промахов, и от такого автора уже отпишутся.
Или «этот малоизвестный хореограф никогда не ставил в России». Ну он может быть мало известен автору статьи, а вот во всем мире он невероятная звезда.
Приведу еще несколько примеров, которые часто всплывают в работах.
1. «Не дожидаясь начала спектакля, оркестр начинает играть»
2. «Хореография в этом спектакле восхитительная»
3. «Танцоры невероятно двигаются»
4. «Хореографу удалось понять замысел книги»
1. Это называется увертюра. Оркестр никогда не дожидается начала спектакля, раз уж на то пошло :)
2. Вместо «восхитительная» поставьте любое слово, все равно понятно, что автору нечего сказать о хореографии.
3. Во-первых, не надо «танцоры» (и «балеруны» на надо, молю), а во-вторых, ну это их профессия — так двигаться. Это как удивляться вкусной еде в дорогом ресторане.
4. Тут автор себя ставит на очень высокий пьедестал, чтобы со своей высоты судить, кто чего и как понял.
На этом курсе мы подробно поговорим о самых базовых и часто встречающихся ляпах начинающих авторов. Мы узнаем, где надежно проверять источники, а где — нет. Узнаем, какие книги надо прочитать для прочного фундамента. Потренируемся в написании статей для разных целевых аудиторий. Ведь рецензия на одну постановку для журнала «Балет» или для инстаграма модного журнала — это две разных рецензии. Разберемся, как брать интервью, чтобы его было интересно читать (и главное, чтобы не заканчивать его вопросом «Ваши творческие планы»). Изучим специфику текстов для соцсетей. Изучим, как делать статью в жанре «портрет артиста», даже если про этого артиста ты решительно ничего не знаешь.
В общем, подробно вся программа описана чуть ниже, хочу лишь завершить этот огромный текст заверением, что будет интересно, насыщенно и вдохновляюще. Этот курс проходил огранку на лучших фестивалях страны, а теперь пришел онлайн: обновленный и расширенный.