анонс
Что смотреть
на фестивале «Context»
В этом году фестиваль современной хореографии «Context.Diana Vishneva» празднует свой первый юбилей. Пять лет подряд в ноябре мы выпадаем из жизни на неделю, пропадая на лекциях, кинопоказах, спектаклях, круглых столах и гала-концертах.
Марина Зимогляд рассмотрела программу этого года, и сделала подборку самого интересного.

Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля.
Диане Вишневой удается, оставаясь профессионалом высочайшего класса в танце, умело вести кампанию по продвижению достижений мировой современной хореографии в среде избалованной и пресыщенной публики.

Наряду с высокой имперской классикой Большого театра и ночными мистическими концертами Теодора Курентзиса, фестиваль «Context» стал уже неотъемлемой частью столичной культурной жизни в сегменте premium.

В прошлом году Context сделал невозможное — привез в Москву хореографа-легенду XX века Матса Эка, да еще менее чем через год после того, как тот объявил о завершении карьеры и распрощался с публикой в театре Елисейских полей.
В этом году в Россию приезжает хореограф-математик Уэйн МакГрегор, проповедующий аналитический подход к танцу и строящий свою хореографию, исходя из научных достижений нейробиологии и физиологии.
Чтобы попасть на все, надо быть и фанатом и не бедным человеком, но мы выбрали несколько событий, которые должны найти отражение в вашей ленте instagram.

1
Конкурс молодых хореографов
Одно из самых интересных событий фестиваля — конкурс молодых хореографов — пройдет 12 ноября в Гоголь-центре в Москве и 16 ноября в галерее Эрарта в Петербурге. Собственно, конкурс — это итог тщательной и кропотливой работы команды фестиваля, которая работала с поступающими заявками последние несколько месяцев. На конкурсе зрители увидят работы шести финалистов, и хотя первое место и стажировку получит один, у остальных есть шанс запомниться и публике и жюри. На конкурсе так же будут показаны работы участников прошлых лет Константина Кейхеля и Павла Глухова, и работа прошлогодней победительницы Context'а Ольги Васильевой.

Билеты от 600 рублей


2
Балеты Стравинского
Если вы не добрались до Перми этой весной и не увидели закрытие Дягилевского фестиваля, то теперь самое время. Есть по крайней мере три очень веских причины, чтобы попасть на балеты Стравинского 15 ноября в театр Станиславского.

1. За один вечер можно увидеть работы трех лучших современных хореографов России —Славы Самодурова, Алексея Мирошниченко и Владимира Варнавы. Оценить, как они работают с музыкой Стравинского, написанной сто лет назад и сравнить их работы с классическими постановками Дягилевских сезонов.

«Петрушка» Владимира Варнавы
2. Присмотреться к балетной труппе Пермского театра, которая славится высоким профессионализмом, единой школой и может, пожалуй, составить конкуренцию столичным балетным труппам. Не зря приглашенные хореографы всегда говорят об удовольствии и отдаче, которое они получают, работая с этой компанией.

3. И, конечно, увидеть саму Диану Вишнёву в роли Петрушки в остроумном и зрелищном спектакле Владимира Варнавы.

Мы, кстати, еще к премьере этих балетов в Перми написали подробную историю созданию этих трех балетов («Петрушка», «Поцелуй феи» и «Жар-птица») в «Русских сезонах» Дягилева. Советуем и вам освежить свои знания об этих спектаклях, чтобы было с чем сравнивать новые версии.

Билеты от 15 000 рублей

3
Нижинский
Еще одно обращение к эпохе Дягилевских сезонов — постановка «Нижинский» Марко Гёкке в исполнении труппы Эрика Готье Gauthier Dance.
Жизнь легенды русского балета Вацлава Нижинского рассказана скупым экспрессивным языком, состоящим из суммы бесконечных множеств мелких движений. И все это на пустом планшете сцены при минимуме декораций. Пожалуй, это второй повод после пермских балетов, почитать книжку об истории танца 20 века, иначе сам диалог современных хореографов со своими великими предшественниками просто не будет опознан. 14/15 ноября балет пройдет в Москве в театре Моссовета, 18 ноября — в Санкт-Петербурге в БДТ им. Г.А.Товстоногова

Билеты от 700 рублей


4
Уэйн МакГрегор
Ведущий хореограф последнего десятилетия Уэйн МакГрегор покажет на открытии фестиваля (13/14 ноября) фрагмент своей работы FAR, поставленной в 2010 году. Хореография-исследование, спектакль-лабораторная работа вдохновлена эпохой Просвещения и Великими Энциклопедистами 18 века. Весь спектакль — это единая живая ткань, сотканная из движения, света и звука. Десять танцовщиков, несколько тысяч отдельно контролируемых светодиодов, звуковая партитура Бена Фроста создают впечатление, что ты наблюдаешь редактирование гена или движение гравитационной волны, и нет ничего интереснее на свете.

Билеты от 10000 рублей


5
Воркшопы и мастер-классы
Можно любить искусство, а можно делать искусство. Фестиваль «Context» предоставляет возможность быть не только зрителем, но и активным участником фестиваля. Двадцать российских хореографов примут участие в двухдневном интенсиве Mind and Movemend Уэйна Макгрегора, который состоится 13−14 ноября. Для более широкой аудитории проводятся воркшопы по театральной фотографии и танцевальной критике.

Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку
Только лучшие материалы месяца
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda