фестиваль
Циолковский-дэнс
Калуга — на первый взгляд неожиданное место для развития современного танца, однако он прорастает и здесь.

Ольга Проскурнина съездила на фестиваль современного искусства «Циолковский-Fest», чтобы узнать, с какими проблемами сталкивается российский современный танец.

Фото предоставлены Асей Кузичкиной
Мало кому придёт в голову поехать в Калугу за contemporary dance — а вот NFP рискнул и не прогадал. В конце мая здесь на закрытии ежегодного фестиваля современного искусства «Циолковский-Fest» состоялась премьера перформанса «Синекдоха. Тело» калужской танцевальной группы «Поверхностное натяжение». Источниками вдохновения для создательницы группы Аси Кузичкиной служат работы Яна Фабра, Мэг Стюарт и Саши Вальц, а также спектакли танцевального кооператива «Айседорино горе», который 28 июня выступил в Калуге с постановкой «Факультатив чувственности». Происходит всё это в недавно открывшемся Инновационном культурном центре, популярном у местных хипстеров и напоминающим по архитектуре лионский Maison de la Danse.


Ася Кузичкина

1
«Contemporary dance в Калуге — есть! Пока еще в колыбели. Осознанно и глубоко занимаемся пока только мы. Есть несколько студий, предлагающих жителям города занятия по contemporary dance, но фактически они занимаются танцем модерн (а то еще и эстрадой) с уклоном на стиль «Танцев на ТНТ», поскольку не задействуют в своем творчестве принципов contemporary dance".

2
«Современный танец начал развиваться совсем недавно. Все началось в марте 2014 года — с образования „Поверхностного_Натяжения“. Мы хотели быть открытыми, сотрудничать с приглашенными танцорами, хореографами, познакомить Калугу с новой формой и философией танца/тела/движения. 23 сентября 2014 года ИТГ „Поверхностное_Натяжение/Surface_Tension“ совместно с танцевальным кооперативом „Айседорино горе“ г. Москва (Александра Портянникова и Дарья Плохова) запустили образовательный проект в области современного танца и перформанса „Москва — Калуга-1“ (видео-показы, лекции, мастер-классы). Проект завершился 16 мая 2015 года перформансом для Ночи музеев „ПОСТФАТАЛИЗМ. Парадокс убитого дедушки“ и вызвал общественный резонанс.
Как правило, те, кто занимаются современным танцем, ориентированы на реализацию на сценах Москвы и Петербурга. Связано это, по нашему мнению, с традиционными для провинциального города причинами — развитость центра в противовес консервативности местных взглядов на искусство в целом. Тем не менее, в Калуге живет значительная прослойка молодых людей, как интересующихся современным искусством, так и занимающихся им на профессиональной или полупрофессиональной основе.

При этом открытие в 2016 году в Калуге Инновационного культурного центра способствует продвижению современного искусства и contemporary dance в частности».

3
«Реакция [на перформанс «Тело. Синекдоха» ] была менее болезненной и экспрессивной, нежели во время нашего предыдущего перформанса «ПараНормальное явление. Что не требовалось доказать», когда в работе мы использовали сырое мясо. Мало было сформулированных отзывов. Многим тяжело было проанализировать пережитые чувства, что говорит об их новизне — и это отзывается внутри. Наши перформансы — как уникальное экзистенциальное явление для жителей Калуги.


Что планируем дальше?

Пишем с ребятами проект создания мультимедийного интерактивного перформанса, на тему трансгендерных переживаний реальности.

Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку
Только лучшие материалы месяца
Made on
Tilda