Несомненно, Андрей Кайдановский обладает своим узнаваемым художественным языком, немного грустным, отстраненным и ироничным. В нем подкупает откровенность, отсутствие желания понравиться и то, что он избегает формальных и благополучных решений.
Сам хореограф предстал перед публикой в образе скромного молодого человека в очках, который явно не упивался ролью героя вечера. Встречу вела Екатерина Васенина, специалист в области современного танца, автор книг и известный лектор. Надо сказать, что такой вечер — не очень частый формат в академическом театре. Во время встречи живая и неравнодушная публика позволяла себе реплики и замечания из зала, на которые, впрочем, ведущая подробно отвечала.
Андрей рассказал о семье, поделился воспоминаниями об отце. В отличие от Австрии, где Андрей работает в балетной труппе Венской государственной оперы и как танцовщик, и как хореограф, в России к нему специфический интерес, прежде всего, как к сыну актера и режиссера Александра Кайдановского. Не зря этот факт неоднократно упоминался в российских рецензиях на спектакль самого Андрея. Встреча началась с показа слайдов, где можно было увидеть маленького мальчика, сидящего на коленях знаменитого отца. Было сказано также несколько слов и о маме, специалисте по старинной хореографии, а в прошлом балерине.
В балет, по признанию Андрея, его отдала мама, чтобы исправить недостатки внешности: он учился в Московском Хореографическом училище, затем в балетной школе Австрии, потом переехал в Штутгарт и, наконец, в Вену. По окончании школы был принят в балет Штаатсопер, где танцевал характерные роли, в частности, запомнился ролью Ведьмы в балете «Сильфида». В 2009 году Андрей попробовал себя в качестве хореографа, представив свою первую работу «Трое неизвестных» на фестивале молодых хореографов, где станцевал одного из героев. Позже хореограф признал решение танцевать в собственном спектакле ошибкой.
На вечере были показаны видеофрагменты из других балетов Андрея: миниатюра «Пустая трата времени», полноценный балет для всей семьи «Гадкий утенок» на музыку «Картинок с выставки» Мусоргского, а также пронзительную «Love song», про которую сам хореограф сказал, что её лучше смотреть живьем.
В контексте других работ хореографа «Чай или Кофе?» воспринимается, конечно, более полно и остро. Свой хореографический язык Кайдановский формирует из своего опыта и отношения к жизни, он признается: «Я избегаю чистой техничности, голое движение меня не интересует».
На вопрос, как пришла идея этой миниатюры, Андрей ответил: