Летние разговоры о балете:
второй сезон
No Fixed Points представляет второй цикл онлайн-лекций, посвященных различным классическим балетам, которые можно увидеть в репертуаре музыкальных театров мира.

Хронологическая история балета — это, конечно, хорошо, но мы решили сделать новый курс более практичным.


Все мы любим ходить в театр на балеты, но зачастую нам не хватает информации о постановке, на которую мы идем.


Мы посмотрели репертуар ведущих российских балетных театров и выписали всё, что там идет. Получилось, конечно, много, поэтому мы решили разбить этот проект на несколько сезонов. И сегодня мы представляем второй сезон этого проекта.


Итак, встречайте наши «летние разговоры о балете», которые подготовят вас к просмотру идущих в театре (а не оставшихся на страницах истории) балетных спектаклей.


А рассказывать об этих спектаклях вам будут ведущие специалисты в этой области, признанные эксперты и прекрасные лекторы: Ольга Федорченко и Богдан Королёк.


Курс пройдет онлайн, расписание лекций вы можете увидеть ниже. Можно приобрести как доступ к прямому эфиру (1000 рублей), так и лекцию в записи — 1500 рублей.

Лекторы
Богдан Королёк
помощник руководителя балета и редактор изданий театра «Урал Опера Балет» в Екатеринбурге.
Ольга Федорченко

Ольга Федорченко — кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Российского института истории искусств, историк балета и балетный экскурсовод.

Расписание на лето

4 июня (сб)

19.00−20.30

4 июня (сб)

19.00−20.30

«1975: Иван Грозный, Вальпургиева ночь, Весна священная»
Лектор — Богдан Королёк
Три балета одного года.
Москва: Юрий Григорович, героика, апология тирании.
Париж: Джордж Баланчин, большое классическое па в «режиссерской опере».
Вупперталь: Пина Бауш, женское vs мужское.

18 июня (сб)

19.00-20.30

18 июня (сб)

19.00-20.30

Сюжетное
Лектор — Богдан Королёк
Три способа, как сделать популярный балет на литературный сюжет: «Пламя Парижа» Василия Вайнонена & Co (модель «каша из топора»), «Онегин» Джона Крэнко (старинная модель балета по опере), «Герой нашего времени» Юрия Посохова и Кирилла Серебренникова (метатеатральная модель).

22 июня (ср)

19.00 – 20.30

22 июня (ср)

19.00 – 20.30

«Катарина, дочь разбойника»

Лектор — Ольга Федорченко
Балет, созданный в 1846 по произведению дюже известной английской романистки (отнюдь не Джейн Остин), не пережил XIX века, но стал спектаклем с самым большим числом финалов — их оказалось пять! В 2021 году в Красноярске балетмейстер Сергей Бобров создал новую версию авантюрных похождений дочери разбойника, предоставив зрителям возможность выбрать свой вариант финал по душе. Балет, ставший хореографической бомбой театрального сезона 2021/2022, обещают в июле привезти в Москву.

2 июля (сб)

19.00 – 20.30

2 июля (сб)

19.00 – 20.30

Бессюжетное
Лектор — Богдан Королёк
Разговор о балетах на инструментальную музыку и «симфонизме» как навязчивой идее отечественной хореографии. В программе: «Симфония до мажор» Баланчина, «Классическая симфония» Лавровского, Concerto DSCH Ратманского, «Вариации Сальери» Самодурова.

6 июля (ср)

19.00 – 20.30

6 июля (ср)

19.00 – 20.30

«Эсмеральда»
Лектор — Ольга Федорченко
Поговорим о цыганке, которой для перемещения по всему миру не надо виз и паспортов; почему в самые мрачные периоды российской истории правители оставляли ее в живых, а во время политических послаблений несчастную плясунью отправляли на виселицу.

9 июля (сб)

19.00 – 20.30

9 июля (сб)

19.00 – 20.30

Датские спектакли
Лектор — Богдан Королёк
Балетную Данию в нашей стране полюбили давно — возможно, чувствуя общую принадлежность Северу или ощущая профессиональное родство русской и датской школ. Еще в 1970-е годы на отечественной сцене появились «Сильфида» и «Неаполь» Августа Бурнонвиля. Спектакль другого датчанина — «Этюды» Харальда Ландера, парадная инсценировка балетного класса — причинил советским хореографам большое беспокойство.

15 июля (пт)

19.00 – 20.30

15 июля (пт)

19.00 – 20.30

«Дон Кихот»
Лектор — Богдан Королёк
Балеты о рыцаре в картонных латах существуют столько же, сколько роман Сервантеса. Парижан почти полвека забавлял спектакль Луи Милона. Судя по всему, эту постановку хорошо знал Мариус Петипа. Невозможно с точностью сказать, какие находки и танцы Петипа сохранил в своем спектакле Александр Горский. Даже в современных версиях можно найти отпечатки «Дон Кихотов» двухсотлетней давности.

20 июля (ср)

19.00 – 20.30

20 июля (ср)

19.00 – 20.30

«Дочь фараона»
Лектор — Ольга Федорченко
Люди, львы, змеи, обезьяны, осы… Древняя история, современные
аллюзии, чудеса с географией… Что сделало этот спектакль балетоманской иконой второй половины XIX века, и стала ли «Дочь» почтенной матерью семейства «монументальных» балетов — об этом поговорим на лекции.

6 августа (сб)

19.00 – 20.30

6 августа (сб)

19.00 – 20.30

Михаил Фокин
Лектор — Богдан Королёк
Монографическая программа: метаморфозы консервативного новатора. «Жар-птица», «Шопениана», «Шехеразада», «Петрушка», «Видение розы».

10 августа (ср)

19.00 – 20.30

10 августа (ср)

19.00 – 20.30

«Баядерка»
Лектор — Ольга Федорченко
Сегодня премьеру этого спектакля однозначно бы запретил Роскомнадзор: секты фанатиков, исступленные бдения вокруг огня, покушение на особу государственного ранга, пропаганда запрещенных одурманивающих веществ, да и вообще — мало ли что явится в наркотическом сне…

17 августа (ср)

19.00 – 20.30

17 августа (ср)

19.00 – 20.30

«Раймонда»
Лектор — Ольга Федорченко
Этот эстетски выверенный и строго расчерченный балет Мариус Петипа сочинил в 80 лет, но в нем он словно возвращается во времена своей молодости, когда был готов карабкаться по стенам в окно к своей возлюбленной. Между тем сама Раймонда демонстрирует более высокомерную бесстрастность, нежели пылкость. Затронем темы: как балетмейстеры пробуждали чувственность Раймонды и почему эта вершина классического наследия не стала репертуарным хитом мирового балета.

21 августа (вс)

19.00 – 20.30

21 августа (вс)

19.00 – 20.30

«Лебединое озеро»
Лектор — Богдан Королёк
В день провала ГКЧП — разговор о символе политических перемен в стране. Для большинства зрителей «Лебединое озеро» — это август 91-го, а также финал «Кавказской пленницы» и одна из серий «Ну, погоди!». Фабула балета и его художественное содержание обычно составляют для публики загадку.

В виду невозможности планировать курс со стопроцентной вероятностью на все лето, мы приняли решение не продавать курс целиком, а открывать продажи только на месяц вперед.


У вас есть три опции:

  1. Вы можете оплатить доступ к прямому эфиру в Zoom за 1000 рублей.
  2. Вы можете оплатить доступ к прямому эфиру в Zoom + доступ к записи эфира в личном кабинете сайта (или в телеграме) за 1500 рублей.
  3. Вы можете оплатить доступ сразу ко всем июньским лекциям, оплатив за них (4 встречи) 5000 рублей вместо 6000 рублей. Вы получаете как ссылки на прямой эфир, так и доступ к записям.

Если вы оплачиваете онлайн-лекцию, то в день проведения этой лекции на свой адрес электронной почты вы получите ссылку. Поэтому проверяйте правильно ли вы его написали.

Если вы оплачиваете вторую опцию, то помимо ссылки на прямой эфир, вы получите еще и инструкции к тому, как на сайте или в телеграме увидеть лекцию в записи.

Если вы оплачиваете доступ на месяц, то в день лекции вы будете получать ссылки на прямые эфиры, а так же доступ в личный кабинет с записями всех четырех лекций.

Июльский блок можно будет оплатить с 25 июня.
Августовский блок можно будет оплатить с 16 июля.
В случае, если вы хотите оплатить лекцию не российской банковской картой, напишите, пожалуйста, на nofixedpoints@gmail.com (и дублем на edu@nofixedpoints.com), мы предоставим вам ссылки на другие форматы оплаты из-за рубежа.
По всем вопросам обращайтесь по почте edu@nofixedpoints.com (или nofixedpoints@gmail.com, на всякий пожарный случай)
или в телеграме @untitledsolo
Click to order
Total: 
Ваше имя
Ваш имейл
Какую лекцию вы хотите оплатить?
В случае покупки записи, где вам удобнее смотреть лекцию: в личном кабинете сайта или в закрытом канале телеграма?
Промокод (если есть)
Payment method