Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко: планы на сезон 19/20
26 апреля 2019 года свои планы на будущий, 101-й сезон представил МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Текст — Анастасия Глухова
Руководитель балетной труппы Лоран Илер обозначил два репертуарных направления: сохранение и обновление балетов классического наследия и движение в сторону современного танца. При этом Илер подчеркнул, что для него важным является обновление классического репертуара именно для того, чтобы общаться с современным зрителем на одном языке. Поэтому делать редакцию «Жизели» для гастролей в Канны Илер будет делать самостоятельно.

С этой же позиции Илер смотрит и на постановку «Дон Кихота» в хореографии Рудольфа Нуреева, которую Лоран также будет делать сам в сотрудничестве со своей многолетней партнершей по Парижской опере, балериной Изабель Герен. Здесь важно сохранить с одной стороны классическую канву спектакля, а с другой стороны — уникальный авторский стиль. Среди других постановок наследия — возобновление «Вариаций» на музыку Жоржа Бизе в хореографии ключевого для театра автора — Владимира Бурмейстера.

Современное репертуарное направление пополнится двумя одноактовками. Гойо Монтеро представит новую постановку, тема и музыка которой пока в разработке. А Акрам Хан перенесёт на балетную труппу театра работу Kaash (музыка Нитин Соуни, сценография Аниш Капур). Эти две работы будут включены в уже существующие балетные вечера, состоящие из трёх одноактных балетов. Таким образом балетный репертуар 101-го театрального сезона МАМТ будет состоять из девяти больших спектаклей наследия и пяти «тройчаток».

Продолжается поиск новых имён современной хореографии: уже в третий раз состоится лаборатория «Точка пересечения». В ней руководство театра даёт карт-бланш молодым авторам, полностью доверяя им артистов балетной труппы. И Илер, и Александр Титель (руководитель оперного направления) утверждают, что без доверия молодым авторам и, сопутствующего этому доверию риска, не может быть развития, движения вперёд, роста. Крайне мудрая управленческая стратегия.

Отдельным блоком был анонсирован сезон кинопоказов спектаклей Парижской оперы. Здесь любителям и знатокам танцевального искусства будет интересна работа бельгийского хореографа Анны Терезы де Кеерсмакер «Так поступают все женщины» на музыку Моцарта (дирижёр Филипп Жордан), а также «Иоланта/Щелкунчик» Дмитрия Чернякова. В этой работе хореографами выступили три важных европейских автора, кардинально разных в постановочной манере: Артур Пита, Сиди Ларби Шеркауи и Эдуард Лок.
Made on
Tilda