— В одном интервью вы говорите, что первична идея, а только потом — движение. Откуда возникла идея спектакля «Солярис»?
— Честно говоря, тема витала в воздухе. Как-то мы разговаривали с Феликсом Михайловым, руководителем «Ленинград-центра», и он говорит, хорошая тема «Соляриса». И я подумал, вот, действительно, какая прекрасная тема. Вообще просто в разговоре. На самом деле, тема космоса давно меня интересует, но в моем спектакля, скорее, не тема космоса затрагивается… Например, сам Лем, когда ругал Тарковского, возмущался, почему тот решил, что на земле хорошо, а в космосе плохо, хуже, чем на земле? Лем считал, что произведение не об этом, а у Тарковского очевидная главная линия — это «островки памяти»: например, памяти его отчего дома. Это является все-таки главным, первостепенным, к чему он возвращается через призму соляриса, через его влияние на сознание и подсознание. Когда я читал это произведение, у меня совершенно другие были чувства. Там очень хорошее есть место, где в бортовом журнале читают воспоминания Бердина, летчика, который увидел в океане соляриса четырехметрового младенца, и когда его спрашивают, а почему вы решили, что это младенец? Четыре метра же, гигант же. Но он говорит, нет, было совершенно детское лицо. Потом, уже ближе к концу, Лем рассуждает, что, вероятно, это не высший разум, а некая божественная колыбель, которая создает копии каждого живого существа. И мне кажется, вопрос о создании жизни и происхождении человека в определенный момент волнует каждого из нас. И порассуждать, помыслить абстрактно с помощью хореографии, с помощью театрализованных приемов на это счет — мне было очень интересно.