С 29 июня по 9 июля в Санкт-Петербурге пройдет очередной OPEN LOOK: в 19-й раз (!!!) северная столица станет активным центром притяжения современного танца. Признанные мастера, новые имена, десятки часов практики, лекции, кинопоказы — объять все невозможно. Лично мы, конечно, постараемся писать обо всем, но для вас приготовили список того, что ни в коем случае пропустить нельзя.
Фестиваль современного танца OPEN LOOK не нуждается в представлении: уже 19 лет команда Вадима Каспарова знакомит российскую публику (а ведь в Петербург на время фестиваля стекаются зрители и артисты со всей страны) с самым современным в мире танца. OPEN LOOK не гонится за сенсациями, не кидается броскими именами в надежде привлечь публику на дорогие спектакли, но тихо и монотонно делает очень важную работу: строит фундамент современного танца в России. Каждый год фестиваль не только показывает, но и обучает: параллельно с программой для зрителей танцовщики и хореографы постигают мастерство педагогов со всего мира на бесконечных мастер-классах.
Программа этого года невероятная: 9 дней зарубежного современного танца, 2 дня — танца российского, 2 дня — кинопоказы, лекции в Masters, фотовыставки и образовательный проект по танцевальной критике Look Out.
Мы решили выбрать самое интересное из всех огромной программы, чтобы вы уж точно ничего не пропустили.
«ConDANCEd Histories» Neopost Foofwa
Фуфуа д'Имобилите создал лучший учебник по истории современного танца. На протяжении двух часов он нам покажет и станцует (и бывший артист Штутгардского балета и труппы Мерса Каннингема танцует еще как) всех главных персонажей 20 века. Его танец-рассказ, полный юмора, понравится абсолютно всем. Если вы уже все знаете про современный танец 20 века, то с радостью обновите свои знания, но для новичков этот хореографический стендап станет лучшей инвестицией в свое образование.
«Лучшее наглядное пособие по истории современного танца»
Новая сцена Александринского театра /репетиционная сцена/
«Я танцую, потому что не верю словам» Каори Ито
Каори Ито не в первый раз приезжает в Россию: эта феноменально одаренная танцовщица несколько лет назад поразила московскую публику в работе Джеймса Тьере «До свидания, зонтик». Каори родом из Японии, но современному танцу обучалась в Америке, а потом были знаменитый «Iris» Филиппа Декуфле и «Времена года» Анжелена Прельжокажа. Но ей было тесно в рамках исполнительского искусства, она хотела творить, поэтому и ушла в свободное плаванье. И надо сказать, достигла она немало. Теперь Каори — кавалер французского Ордена Искусств и литературы. Этот спектакль — попытка сказать своему отцу то, что нельзя сказать словами. Потому что, как говорит Каори, «в Японии мы не верим словам».
Второй хэдлайнер фестиваля — известный французский режиссер и хореограф Жозеф Надж. С одной стороны, мы уже неплохо знакомы с творчеством Наджа, но и тут фестиваль нас удивляет: мы увидим мировую премьеру. В этом году празднуется 25-летие французского современного танца в России, а самая первая работа Наджа — «Утка по-пекински» — была поставлена всего 30 лет назад. Получается, что современный танец Франции попадал к нам практически без опоздания. И не без помощи того же OPEN LOOK кстати. Чем интересен Надж? Ему не так сильно интересно движение ради движения. Он давно выбрал работать на стыке театра, танца, музыки, и несмотря на то, что зачастую он берет очень мрачные темы для исследования, его спектакли вдохновляют и очищают.
«Не пропустите мировую премьеру одного из самых известных французских хореографов»
Ultima Vez / Ультима Вез «Мокьюментари на современного спасителя»
Конечно, Вандекейбус — это главный козырь фестиваля, который оставили нам на десерт. Почему нельзя пропустить? Во-первых, Вандекейбус — один из главных хореографов Бельгии, а следовательно, и Европы. Во-вторых, то, как он работает с визуальным оформлением, бесконечно удивляет, пугает и восхищает. В-третьих, он совершенно непредсказуем. Вам не будет скучно, это точно. Вы полюбите его, или возненавидите. И обязательно до финала фестиваля не пропустите кинопрограмму этого года, посвященную хореографу. И еще обещают паблик-ток: вот и зададите все вопросы, которые возникли у вас еще со времен «Blush».
«Кажется, что 19-ый OPEN LOOK посвящен творчеству Вандекейбуса»
Национальная платформа современного танца и театра RUSSIAN LOOK
Russian Look — это действительно гордость фестиваля. Идея собирать лучших представителей российского современного танца, и концентрированно показывать их работы за несколько дней фестиваля, оказалась очень своевременной. Многие работы, показанные в рамках Russian Look, получили свой доступ в номинации «Золотой маски». Но главное — это то, что мы имеем возможность наблюдать за тем, как растет и развивается современный танец за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. В этом году, к примеру, среди заявок на программу было очень много работ смешанного жанра: танец+цирк. Некоторые из участников попадают в шорт-лист уже второй год. В любом случае, с 6 по 9 июля мы очень рекомендуем присмотреться к молодым российским хореографам, ведь именно они будут задавать моду современного танца на следующие несколько лет.