Косная, банальная классика чисто механически, белыми нитками сшивается с «современными» движениями — чуть освобожденными бедрами, корпусом и руками, чтобы как можно быстрее и с облегчением вернуться в привычный сугубо классический модус движения.
Главная проблема в том, что испытанная в начале вечера, эта неловкость неизбежно транспонируется и на другие работы. Всё на классике, чуть-чуть еле-еле расцвеченной чем-то вроде модерна. Конечно, артистам Большого театра, который всегда, как может, сопротивляется тлетворному влиянию и проникновению современного танца, гораздо привычнее существовать в строгой вертикали, в понятных отношениях с гравитацией и координацией. Непонятно одно: почему зарубежные хореографы, обобщенное резюме которых включает в себя сотрудничество почти с каждым гением 20 века, от Ханса ван Манена до Вима Вандекейбуса, не пропуская Пину Бауш, Мерса Каннингема и Матса Эка, позволяют себе сочинять такие небрежные, неизобретательные, попросту скучные хореографические тексты. Не хочется верить, что, не воспитав толком своих «молодых» хореографов, мы теперь возьмемся за воспитание иностранных. Пусть они уж как-нибудь сами, а мы — сами.