— В следующем году вы будете отмечать десятую годовщину вашего фестиваля «
Karavel». Расскажите немного о нем: для чего вы его создали и каковы его цели?
— На самом деле, 10 лет нашего фестиваля «Karavel» мы празднуем в этом году. Фестиваль проходит в лионском регионе и посвящен танцу хип-хоп. Идея создания такого фестиваля возникла из-за желания объединить в одном месте артистов и дать им некую поддержку. Такое объединение позволяет расширять культуру хип-хопа. Во Франции очень много артистов, и хип-хоп должен иметь свое собственное пространство для того, чтобы его могли там смотреть, обсуждать, разделять и любить…
«Karavel» каждый год ставит самые разные смелые задачи и старается осветить не только знаковых, но и новых молодых артистов. Я желаю, чтобы эти встречи позволили публике, которая нечасто ходит в театр, открыть для себя этот мир с помощью наших показов, лабораторий, публичных репетиций, выставок, концертов и так далее. Я также веду еще один проект в Париже и на территории Иль-де-Франса — это фестиваль Kalypso, созданный три года назад. Таким образом, в течение трех месяцев, с октября по декабрь, эти два фестиваля (лионский и парижский) принимает около 50 хореографических компаний в различных локациях, которых насчитывается не менее 25.
В трудные и хрупкие периоды важно давать артистам пространство для того, чтобы они могли показывать свои постановки зрителям и осваивать новые локации, создавая между ними мостики. Три месяца хип-хопа во Франции, это также и неоспоримый ответ нуждам искусства, ставшего за 30 лет сильнейшим центром притяжения культурной идентичности французского наследия. Если брать шире, то в это время нестабильности в мире, я хочу напомнить, что культура — это не роскошь, но настоятельная необходимость придать смысл нашим жизням. Эти встречи для меня — возможность дать публике искать красоту и отмечать с рвением и нежностью такое искусство, как танец.