Как и год назад, когда почти бессменную Брижит Лефевр сменил на посту директора балетной труппы Парижской Оперы молодой франко-американский хореограф, мировое сообщество разделилось на два непримиримых лагеря.
Одним казалось, что этот пропитанный американской культурой (Мильпье с 13-летнего возраста учился и работал в Нью-Йорке) хореограф только испортит храм классического искусства. Другие же парировали тем, что история про молодого почти что иностранца, назначенного на эту должность, уже не раз повторялась, и Парижская Опера только выигрывала от такого впрыскивания новой крови. Первые опять же находились и вспоминали, что и Лифарь, и Нуреев были и школы другой, да и похаризматичнее. В общем, форумы трещали от возмущений, а молодой хореограф тихонько работал.
Приглашал полные залы меценатов, где вместе со своей звездной женой собирал за вечер один миллион евро на поддержание театра. Пытался вдохнуть свежий воздух современной хореографии в эти старые стены, пропитанные классическим наследием. Привлекал молодую публику, которой пока не интересно условное "Лебединое озеро". Критиковал иерархическую структуру театра, которая, к слову, формировалась около 300 лет.
И ему-таки удалось сделать так, чтобы почти за год работы к нему не только привыкли, но некоторые даже и полюбили. Его проект - "
3-я сцена" - конечно, был воспринят в штыки теми, кто пересмотрел все составы "Лебединого озера", но если отбросить эмоции, этот проект - гениален. В Парижской опере, как помните, сцены две: Гарнье и Бастий. Первая - классическая, вторая (внегласно) - современная. А Мильпье придумал третью сцену, виртуальную, учитывая, что в наше время мы смотрим в экран телефона гораздо чаще, чем по сторонам. Те, кто не могли присутствовать на спектаклях театра, могли ощутить его жизнь, просматривая один за одним ролики, снятые известными режиссерами (Матье Амальрик, к примеру). Он открыл двери храма артистам, которые вряд ли бы смогли попасть в знаменитую Ротонду когда-либо в своей жизни. Брейк-данс в Ротонде? Почему бы и нет. Но вы теперь понимаете, почему этот проект был так раскритикован. В любом случае, не ленитесь, сходите на
третью сцену и посмотрите все сами.