Философ и публицист Василий Розанов в 1909 году опубликовал эссе «
Танцы невинности», в котором с грубоватой непосредственностью описал танцы Дункан.
Любопытно, что в самом начале Розанов оговаривается, что видел Айседору три-четыре года назад, когда она впервые появилась в Петербурге, но в силу «невыносимо высоких цен» сидел высоко, и решительно ничего не рассмотрел, кроме силуэта носящейся по сцене женщины. И вот теперь, рассмотрев все как следует, Розанов пишет:
«Во 2-м ряду кресел я увидел красивую фигуру г. Станиславского, и на мой вопрос мне сказали, что он посетил
все представления г-жи Дункан, не пропустив ни одного. <…>
И вот выходит Дункан с босыми ногами. Ноги в самом деле босые, и полупрозрачный хитон серого или вяло-желтого цвета, скорее грязного или пепельного, дает видеть ногу до колен, даже когда она недвижна. Это — узловатые, худые, крепкие ноги, с дурной кожей, не чистой и отнюдь не белой. И лицо некрасиво, а ноги и совсем нехороши: европейские, немецкие ноги, которые вот древним искусством зарабатывают себе хлеб. <…>