Клуб NFP "Все точки над i":
балет "Жизель"
Весна 2024
На этот раз клуб NFP берется за разбор балета "Жизель". Программа предстоит насыщенная.

Начнем мы с общей онлайн-лекции Ольги Федорченко, которая даст нам исторический контекст и погрузит в историю создания балета.

Затем последуют 2 zoom-встречи с Витой Хлоповой, на которых мы подробно разберем каждый акт балета в различных редакциях. Будем вместе смотреть видео и разбираться, что происходит на сцене.

В конце апреля нас ждут еще 2 zoom-разбора, но на этот раз двух современных версий этой истории: в постановках Акрама Хана и Матса Эка.
Этот новый для себя формат клуба я решила делать не односторонним. Сейчас такое время, когда еще больше ощущается потребность в единомышленнике рядом. Когда хочется разговаривать. Когда хочется видеть улыбки тех, с кем идешь в одном направлении.

Поэтому в новом клубе мы будем не только слушать лекции, но мы будем вместе смотреть балеты, ставить их на паузу и задавать вопросы, перематывать и обсуждать.

Мне очень хочется, чтобы эти встречи приносили не только пользу, но и радостные впечатления".
Вита Хлопова
Автор курса
В далеком прошлом — профессиональная танцовщица с дипломом артистки балета.

В отдаленным прошлом — выпускница ГИТИСа и Сорбонны.

В не очень далеком — лектор множества фестивалей и театров, автор громады статей для профильных и глянцевых изданий, куратор танцевальной серии книг в музее Гараж, эксперт фестиваля «Золотая маска», создатель и лектор авторского курса по истории современной хореографии XX века в ГИТИСе.


В настоящем — живу в Париже, читаю лекции в «Доме Радио» и BHSAD, придумываю новые проекты и курсы.
Программа клуба
Все лекции пройдут в онлайн-формате на платформе ZOOM.

(Лекции будут записаны и выложены в личный кабинет с доступом до 1 сентября 2024 года).
25 марта (пн)
(19.00 — 20.30)
25 марта (пн)
(19.00 — 20.30)
«История балета «Жизель» — лекция Ольги Федорченко
Начнем наш курс по погружению в балет «Жизель» с исторического контекста, и в этом нам поможет специалист по творчеству Жюля Перро — Ольга Федорченко. На лекции мы узнаем об истории создания балета и разберемся во всех хитросплетениях сюжета.
31 марта (вс)
(14.00 — 16.00)
31 марта (вс)
(14.00 — 16.00)
Совместный просмотр: 1-й акт "Жизели".
Далее мы переходим к просмотру классических редакций балета «Жизель», и начнем с 1-го акта, который изучим досконально. Мы просмотрим несколько классических редакций, существующих по всему миру в XX веке, и ознакомимся с несколькими вариантами знаменитой сцены сумасшествия, которую многие западные историки сравнивают с монологом Гамлета в драматическом театре.
3 апреля (ср)
(19.00 — 21.00)
3 апреля (ср)
(19.00 — 21.00)
Совместный просмотр:
2-й акт "Жизели"
Отдельное занятие мы посвящаем второму акту балета «Жизель»: узнаем, какими природными качествами должна обладать артистка, чтобы смочь исполнить партию Мирты; разберемся в различных версиях начала второго акта; конечно, поговорим о цветах и о ранних рассветах в Европе :) И попытаемся разобраться в развитии характеров главных героев балета. И в том, какой финал кажется более логичным.
24 апреля (ср)
(19.00 — 21.00)
24 апреля (ср)
(19.00 — 21.00)
Совместный просмотр "Жизели" Матса Эка
После небольшого перерыва мы переходим к двух важным интерпретациям этого сюжета в XX веке. И на этом занятии мы будем разбираться в очень любопытной версии этой истории, которую в 1982 году показал миру шведский хореограф Матс Эк. Этот балет запустил его карьеру, и он действительно категорически не похож на то, что мы можем себе представить, думая о Жизели. Начать с того, что кладбище второго акта превращается в психиатрическую лечебницу, а Мирта становится главной медсестрой. Но более всего интересно то, как нежно и глубоко Матс Эк увидел эту историю, перенеся ее в наше время. Абсолютно гениальная вещь, вот уж честно.
28 апреля (вс)
(13.00 — 15.00)
28 апреля (вс)
(13.00 — 15.00)
Совместный просмотр "Жизели" Акрама Хана
На финальной встрече клуба мы просмотрим и разберем нашумевшую версию этого балета в постановке Акрама Хана, который до этого совершенно не работал с балетными темами. По признанию хореографа, он и относительно классическую версию никогда не смотрел, поэтому начинал работать с чистого листа. Мы внимательно разберем, в чем уникальность этой постановки, и найдем объяснение тому, что некоторые критики называли невероятной стилистической находкой работы.
Почему стоит записаться в наш клуб?
У нас есть беспроцентная рассрочка на 3/4/6 месяцев от Тиньков. Эту опцию вы сможете увидеть уже при оплате. Заявка на рассрочку ни к чему вас не обязывает. После нее с вами свяжется представитель банка, и если все пройдет хорошо, то мы получим информацию о том, что вас нужно добавить в нашу группу обсуждения балетов :)
Оплата нероссийской картой
Остались вопросы?
Напишите нам в телеграм или на почту.