Участник конкурса молодых хореографов фестиваля «Контекст» Павел Глухов ошеломил публику и критиков своей новой работой «Миф», где изящно и с долей юмора он показал нам древнегреческих богов Олимпа, проживающих банальные земные истории. Идея писателя Нила Геймана в его работе «Американские боги» просачивается и тут: на замену великим богам Войны, Смерти, Любви и далее приходят новые боги — Интернета, Селфи и Лайков.
Очень радует тенденция сотрудничать с композиторами, а не брать уже существующую (пусть и прекрасную) музыку. Если балет Евгения Панфилова сооружает музыкальный винегрет, где Моцарт соседствует с Прокофьевым, то молодое поколение предпочитает идти более трудным путём и выигрывает.
В работе Екатерины Кисловой «Девъ» на сцене 9 исполнительниц: 5 танцовщиц (звездный состав одного из первых поколений современного танца в России) и 4 певицы фольклорно-этнографического ансамбля «Народный праздник». Спектакль о силе Женщины, о её связи с природой. Кажется, что contemporary dance не может существовать на сцене с фольклором, но точно не здесь. Ритуал всегда совмещал в себе музыку и движение, и в этом спектакле до нас доносят какие-то протоистории, понятные каждому и без программки. Безусловная удача и хореографа, и исполнительского состава.
Про Женщин, но уже современных, была работа «Стол» Танцевального театра «Фора». Четыре девушки, четыре характера, четыре истории. Красивые визуальные решения (перемещающийся красный элемент в каждой из историй) и бойкая хореография оказались работой Алены Захезиной, для которой «Стол» оказался первой работой такого жанра. Как оказалось, в родном Екатеринбурге «Фора» известна больше в клубном формате. Но это тоже любопытная тенденция: как в современный танец перетекают артисты других жанров. «Народники» Николай Огрызков и Денис Бородицкий, «хип-хоперы» из ФарФора, или вот — «Фора». Свежая кровь не помешает современному танцу.
Работа Ольги Тимошенко и Алексея Нарутто «Черная соль» вызвала много различных мнений на обсуждении. Медитативные 50 минут, в течение которых, кажется, мало чего происходит, но в этом тоже смелость этих двух замечательных исполнителей: не прятаться за мощной хореографией, а постараться донести свою тонкую мысль тихо, вполголоса.
В один из дней были показаны работы факультета хореографии Гуманитарного Университета. Единственного факультета, где качественно обучают современному танцу в нашей стране. Смотря на этих молодых, талантливых, совершенно разных ребят, хочется просто пожелать, чтобы такие факультеты открывались по всей стране. Странно говорить об отсутствии современного танца, когда у тебя столько талантливой молодежи.