Гала-концерт неизменно сохраняет две интриги: состав исполнителей вечера (думается, что это связано еще и с тем, что такой каст в последнюю минуту может сорваться, а сохраняя программу в секрете, фестиваль оберегает себя от гневных нападков обожателей того или иного артиста, отменившего накануне свое выступление) и лауреатов премии Dance Open.
Вообще, жанр гала-концертов — очень неглубокий жанр. Тебя впускают в калейдоскоп разных историй, от Ромео до Фауста, и мало того, что уследить невозможно за этими бесконечными па-де-де, но и проникнуться погруженностью в роль не удается. Тем более, обычно, устроители таких концертов грешат тем, что составляют до боли занудную программу-попурри популярных балетов. А теперь еще представьте: все это без декораций, потому что на них нет времени, и с минимальной массовкой, так как её дорого привозить. Но Dance Open нашел изящное решение и этой деликатной проблемы: программа каждого гала-концерта (на которых нам удавалось присутствовать) была составлена со вкусом, а главное — с неким образовательным элементом. Не каждый день ты посмотришь на хореографию Федора Лопухова, или не такого растиражированного балета «Летучая мышь» Ролана Пети. Екатерина Галанова, а видимо именно она занимается режиссурой этих вечеров, ловко выруливает среди Петипа, Пети и ван Манена, добавляя немного развлечений внебалетного толка, например, блестящее фламенко в исполнении Урсулы Лопес, или степ-братьев Ломбард, которые заводят с пол-оборота полный зал Александринки.