Context 2020
Восьмой ежегодный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva пройдет с 13 октября по 29 ноября.

О программе подробнее — Анастасия Глухова
К сожалению, пандемия негативным образом сказалась на всех международных фестивалях, не стал исключением и Context, который лишился показов всех международных гостей, заявленных ранее.


Среди них — труппа Kidd Pivot, которая должна была открыть фестиваль постановкой своего руководителя и хореографа Кристал Пайт «Ревизор».
Традиционный уже блок израильской хореографии должны были представить Охад Наарин со спектаклем Playback и Эяль Дадон с постановкой TOML (Time of my life).
Также ожидался приезд танцовщицы труппы Театра танца Вупперталь Кристианы Морганти с моноспектаклем, посвященным Пине Бауш — Moving with Pina.

Все эти без сомнения ценные работы в ближайшее время показаны российскому зрителю не будут, но организаторы постарались максимально компенсировать аудитории потери в программе, тем более что пандемия поспособствовала мощному развитию онлайн-общественных-мероприятий. Ради этого организаторы фестиваля даже запустили новую веб-платформу, предназначенную для трансляций, а также работающую в качестве информационной страницы. Правда пока обновленный сайт работает с перебоями, но есть надежда, что к началу фестивальных показов всё будет в порядке.

Так, все события фестиваля можно условно разделить, с одной стороны, на онлайн мероприятия, показы в Москве и показы в Санкт-Петербурге, а с другой — на показы готовых работ и образовательную программу, которая в этом году составляет бОльшую часть фестиваля.

Собственно, из показов готовых танцевальных спектаклей осталось лишь три названия:

 — Финал конкурса молодых хореографов,
 — «Шут.Шахерезада» Пермского театра оперы и балета
 — «Воздух» Ольги Лабовкиной
В финал конкурса в этом году вышли пять хореографов — Игорь Булыцын, Эрнест Нургали, Ольга Рыжкова, Нурбек Батулла и Ирина Сергеева. Многие из них хорошо известны танцевальному зрителю. Игорь Булыцын (прекрасный Меркуцио в «Ромео и Джульетте» Самодурова в УралОпереБалет) не так давно начал ставить, и ставить любопытно. Эрнест Нургали не только преподает современный танец в студии Context. studio, но и стал в свое время участником проекта Mind and Movement, созданного совместно фестивалем Context и студией Уэйна Макгрегора. Ольга Рыжкова является солисткой Воронежского камерного театра, очень мощно о себе заявившем в современном танце. Нурбек Батулла стал сенсацией танцевального мира в 2018 году, выступив в работе «Алиф», за что и получил свою «Золотую маску». Ирина Сергеева в прошлом была классической танцовщицей, а сейчас активно преподает.

Во второй части вечера свои новые работы представят Кирилл Радев (победитель конкурса прошлого года) и Павел Глухов (победитель лаборатории Mind and Movement). Глухов делает новую постановку для Челябинского театра современного танца Ольги Поны.
Показ состоится на сцене Гоголь-Центра 14 и 15 октября (в первый день — онлайн-трансляция и выбор победителя) и 18 октября в Санкт-Петербурге на сцене Детского театра танца Бориса Эйфмана.
Фото — Николай Круссер
Второй оффлайн-показ — почти в самом конце фестиваля — «Шут.Шахерезада» Пермского театра оперы и балета, две одноактовки хореографа и бывшего руководителя балетной труппы театра Алексея Мирошниченко.

«Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова — балетный байопик о жизни последней императрицы Ирана. В главной роли — Диана Вишнева. Организаторы обещают Вишневу на всех пяти показах спектакля.

«Шут» Мирошниченко ставил, визуально держа в голове спектакль «Русских сезонов» 1921 года. Костюмы и декорации были воссозданы по эскизам Михаила Ларионова, а вот хореографию Мирошниченко создал сам.

«Шут.Шахерезада» пройдут 18, 19, 20 ноября на сцене московского театра «Новая опера» (20.11 — онлайн-трансляция), а 24 и 25 ноября в Петербурге на основной сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова.

На трансляциях Конкурса молодых хореографов и балетов Мирошниченко пересечения оффлайн и онлайн программ заканчиваются, т.к. работа Ольги Лабовкиной (победительницы конкурса в 2017 году) «Воздух» будет показана только оффлайн — 16 и 17 октября в Москве и 21 октября в Питере.
Помимо трех театральных названий к оффлайн программе добавляются показы кинопрограммы фестиваля.

Из трех заявленных фильмов мы рекомендуем к просмотру в первую очередь «Маги Марен: время действия» и «Посреди», посвященный творчеству Анн Терезы де Кеерсмакер.

Показы пройдут 22, 23 октября в Санкт-Петербурге и 25,26,27,29 октября в Москве.
Образовательная оффлайн программа включает в себя мастер-класс Ольги Лабовкиной для профессиональных танцовщиков (15.10 мск и 19.10 спб) и мастер-класс по технике floor work танцовщика Челябинского театра современного танца Дениса Чернышова (единственное оффлайн мероприятие, которое не дублируется на два города, а проходит только в Петербурге).

Из онлайн программы, помимо уже указанных трансляций, наиболее интересными представляются:

Каролин Карлсон и Диана Вишнева


• public-talk с продюсерами театральных фестивалей и институций на тему новой театральной реальности (из участников заявлены Анастасия Яценко, Брижит Лефевр, Клер Верле, Алексей Ратманский, Антон Гетьман) — 16 октября;

• онлайн-встреча Дианы Вишнёвой и Каролин Карлсон — 29 октября;

• лекция нынешнего руководителя Театра танца Вупперталь Роберта Штурма о творчестве Пины Бауш.

Также онлайн-программа фестиваля включает в себя несколько мастер-классов:
Димо Милев и Каролин Карлсон дадут классы для профессиональных танцовщиков 17 и 19 октября соответственно;
Жюли Анна Станзак, танцовщица Театра танца Вупперталь даст два мастер-класса на материале спектакля Пины Бауш «Гвоздики» 28 ноября для профи в 14.00 и для широкой публики в 18.00.

Открывает онлайн-программу фестиваля спецпроект «Арзамас» о том, как устроен балет на примере «Шахерезады» Пермского театра оперы и балета. Спецпроект будет доступен на сайте arzamas.academy c 13 октября.
Made on
Tilda