Открывался вечер постановкой «Парад» Марианны Рыжкиной на музыку Эрика Сати. Сама Марианна в своем приветственном слове сказала, что музыка Сати такая "говорящая", что она буквально "шла" за этой музыкой.
Оригинальный пятнадцатиминутный балет был поставлен Мясиным в 1917 году по сценарию Жана Кокто, где декорации и костюмы рисовал Пабло Пикассо. Мюзик-холльное действо комедиантов, зазывающих публику в свой балаган под музыку Сати, обильно пересыпанную всевозможными бытовыми шумами и стрекотом печатной машинки, закончилось тогда возмущением публики и скандалом. Кубистические костюмы героев-импрессарио, почти полностью скрывающие фигуры танцовщиков, балаганная лошадь, в которой спрятались два танцовщика — все это в годы Первой мировой казалось возмутительным и легкомысленным.
Ни в том ни в другом нельзя сейчас упрекнуть Мариану Рыжкину. Главный герой ее балета, не то поэт, не то писатель, в общем, страдающая творческая личность в буржуазном интерьере парижской гостиной. Чтобы зритель не сомневался в месте действия, всю ширину задника занимает проекция стены с распахнутым окном, в котором высится башня Эйфеля. Причем проекция стены по размеру несколько больше реальной обстановки на сцене, но настолько непринципиально, что создает ощущение случайности масштабов, визуальной грязи. Такого же замечания заслуживает и шеренга бутафорских цветов в горшках, которую в ходе спектакля выставляет на авансцену маленькая девочка в белом. Все оставшееся время зритель смотрит на действие через эту шеренгу пластиковых цветов.
Поэт или творческая личность печатает на машинке как раз в те моменты, когда стрекот звучит в партитуре и герои-комедианты появляются в дверях, как визуализация его литературных образов. Герой комкает и рвет бумагу, его Муза или подруга, (ее танцует сама Рыжкина), то читает написанное, лежа на козетке, то утешает поэта. Два персонажа, то ли друзья, то ли стражники, служат на границе между реальным и воображаемым миром. Безусловно, вызывает уважение то, что Марианна не боится сложных, населенных сюжетов и старается работать со всем многообразием театральных приемов.