Анонс
Большой балет в кино
Сейчас, благодаря новым технологиям, можно оказаться в зрительном зале главного театра страны, не приезжая в Москву, и не тратя на труднодоступные билеты три своих зарплаты.
В это воскресенье, 19 марта, мы увидим новую программу Большого театра, редкую и уникальную, о которой расскажут Марина Зимогляд и Вита Хлопова.


Фото — Наталья Воронова
11 декабря 1911 года в английской газете «Daily mail» вышла статья критика Ричарда Кейпла, который, восхищаясь гастролями «Русских сезонов», писал, что они «открыли нам новое искусство ­— балет, превратив ветхое и скучное занятие в невообразимую радость», а «единственным печальным итогом сезонов было то, что за все время так мало зрителей удостоились счастья мимолетно увидеть эту новую красоту».

Спустя сто лет компании Pathé Live и Bel Air Media транслируют лучшие спектакли со всего мира в режиме реального времени, а эксклюзивный дистрибьютор CoolConnections транслирует их в кинотеатрах России.
19 марта в 18−00 по московскому времени пройдет прямая трансляция балетов современной хореографии из Большого театра. Более тысячи кинотеатров по всему миру будут показывать в прямом эфире «Клетку» Джерома Роббинса, «Русские сезоны» Алексея Ратманского и «Этюды» Харальда Ландера.
«Клетка» Джерома Роббинса была поставлена в 1951 году в стенах его родного театра — New York City Ballet.
Один из самых значимых американских хореографов 20 века, Роббинс любил объединять разные стили и направления. От мюзиклов («West-side story», за который он получил Оскар за лучший фильм в 1961 году) до неоклассических малых форм («Послеполуденный отдых фавна» 1958 года) — Роббинс везде был самобытен и талантлив. Конечно, он всегда был в тени главного американца в балете — Джорджа Баланчина, но никогда он не был его малозаметной копией.
«Клетка» наделала шума в свое время: в Голландии спектакль даже сперва запретили, как «порнографический». Сейчас же полуобнаженным свирепыми амазонками никого не удивишь, а вот увидеть такую хореографию, исполненную артистами Большого театра — это бесценно.

Про что этот балет? Дадим слово самому хореографу: «Это история о племени, женском племени. Молодая девушка, Новенькая, должна пройти обряд посвящения. Она еще не знает своих обязанностей и полномочий в качестве члена племени, как не осознает и своих природных инстинктов. Она влюбляется в мужчину и спаривается с ним.

Но правила, по которым живет племя, требуют его смерти. Она отказывается убить его, но ей снова приказывают (Королева племени) выполнить свой долг. И когда его кровь действительно проливается, животные инстинкты берут верх. Она сама бросается вперед, чтобы довершить жертвоприношение. Её чувства подчиняются инстинктам её племени». (цит.по книге Г. Лоуренса «Танец с демонами: жизнь Джерома Роббинса»)
Самый русский из современных балетов — «Русские сезоны» — был поставлен изначально на труппу NYCB, ту самую, где в свое время работал Джером Роббинс. Алексей Ратманский, хореограф этого балета, долгое время руководил балетной труппой Большого театра, что стало одним из самых насыщенных и интересных периодов истории этого театра. «Русские сезоны» он поставил спустя несколько месяцев после ухода из Большого театра, что некоторые считают своеобразным финалом этих длительных отношений.
Два года после премьеры спектакль был перенесен на сцену Большого театра, где «ковырялочки» и «веревочки» знакомы артистам с самого детства. Этот балет считают попыткой «национального самоопределения», возвращения к своим русским корням. Особенно пытливые найдут в этой 12-частной работе намеки на легендарные работы хореографов «Ballets russes» Сергея Дягилева, от «Петрушки» Фокина до «Свадебки» Нижинской.
«Этюды» Харальда Ландера были показаны впервые в Королевском Датском балете в 1948 году. С тех пор они путешествуют по лучшим мировым сценам, а в 2003 году были впервые показаны в Мариинском театре, где главную партию исполнила Светлана Захарова.
Казалось бы, как можно сделать целостную постановку, рассказывающую только лишь о хрестоматийном балетном классе? Но Ландеру удалось в этот «мастер-класс» уместить всю легендарную датскую балетную школу, которая славится еще со времен Бурнонвиля. Здесь нет размашистых прыжков, но есть много «мелкой» техники, которая для исполнения намного труднее. Здесь знаменитые 32 фуэте крутят мужчины, а в самом театре таких артистов буквально пара-тройка, которые исполнят этот трюк филигранно и красиво.
Сейчас главная женская партия отдана молодой приме театра Ольге Смирновой

Увидеть эту программу в прямом эфире можно в кинотеатрах по всей России. Достаточно найти свой город в списке и купить билеты.
Большой театр ближе, чем вы думаете
Помочь проекту
Если вам нравится No fixed points, и вы хотели бы помочь ему и дальше развиваться, то мы были бы признательны вашей помощи
Made on
Tilda