Балет «Тристан и Изольда» начался медленным выходом Доротеи Жильбер на авансцену с каменной чашей в руках. Как известно, именно выпитый любовный напиток стал причиной внезапно вспыхнувшей любви, а затем и смерти героев. Эта чаша так и стояла на авансцене все время балета, видимо, чтобы зритель не забыл о завязке трагедии. Черный парус в глубине сцены обозначал место действия, а сценический свет переливался всеми оттенками синего. Куски прозрачной органзы, накинутые поверх белых костюмов, журчание и бульканье в дополнение к записи оперы — стихия воды была обозначена многократно.
Характерное волнообразное движение, проходящее, как судорога от пальцев одной руки, через плечи, к пальцам другой, сложенные лодочкой кисти рук, которые герои подносят ко рту, — мотивом воды пронизано все действие. Но эта вода довольно вялая и переливается из пустого в порожнее безо всякой энергии. Вот герои встали друг напротив друга, и, сцепившись руками, изогнули и откинули корпус, вот взмахи и круговые движения вытянутой ногой. И если отдельные элементы танца или поддержки красивы, связки между ними очень грубы и формальны, буквально, станцевав один элемент в одной части сцены, танцовщики перебегали в другую, чтобы исполнить там следующий.