У Баланчина есть книга: «
101 рассказ о большом балете», в которой он пересказывает сюжеты многих известных и не очень балетов, снабжая это своими легкими и талантливыми комментариями. Описание «Драгоценностей» доверим автору, ибо кто лучше него самого расскажет об этом балете.
«Это танцевальный балет в трех частях на музыку трех разных композиторов. Музыка для каждой из трех частей очень разная, и точно так же различна их хореография. Танцовщики в каждой части балета одеты, как драгоценности: изумруды (на музыку Форе), рубины (на музыку Стравинского) и бриллианты (на музыку Чайковского). Идея нового балета в костюмах, украшенных драгоценными камнями, возникла несколько лет назад, когда мой друг Натан Мильштейн познакомил меня с ювелиром Клодом Арпельсом. Позже я увидел потрясающие камни в его коллекции в Нью-Йорке. Я всегда любил драгоценные камни; в конце концов, я ведь восточный человек, я грузин. Наша костюмерная мастерская под руководством Каринской замечательно передала свойства настоящих камней (хотя танцовщикам в тяжелых костюмах пришлось нелегко!).