История хореографии
20 века
онлайн-курс
Ежегодный 10-недельный курс по истории хореографии 20 века в этом году переходит в Zoom.
Наш курс по истории хореографии 20 века впервые был прочитан в 2013 году студентам-хореографам ГИТИСа: с тех пор он постоянно видоизменяется и дополняется. С 2015 года часть этого курса стоит в постоянной программе факультета «Театральный дизайн» Британской Высшей школы Дизайна. И примерно столько же существует адаптированный курс для широкой аудитории, который каждый год проходит в лектории No Fixed Points.

В этом году реалии не дают нам выйти оффлайн, но, может, тем лучше, так как оффлайн очень лимитировал географию наших слушателей, а онлайн мы так и не записали. Поэтому теперь неважно, в Хабаровске вы, Москве или Париже — записаться на курс можно из любой точки земли.

Темы: от самого зарождения того, что мы можем называть современным танцем до конца 20 века.

Чего не будет: истории российского современного танца и перформативных практик. Это не моя область интересов, поэтому я сознательно не включаю эти темы в свой курс.

Стоимость остается такой же, как и в прошлом году — 15 000 рублей за весь курс.
Темы лекций

1. Американский танец-модерн: «предвестницы» и «большая четверка». Айседора Дункан, Мод Аллан, Рут Сен-Дени, Лой Фуллер, Марта Грэм, Дорис Хамфри, Чарльз Вейдман, Ханя Хольм и другие.
2. Танец постмодерн в Америке: от Мерса Каннингема и Анн Халприн до знаменитых работ Триши Браун, Ивонн Райнер, Стива Пакстона и других.
3. Немецкий ausdruckstanz: от теоретиков (Рудольф Лабан, Эмиль Жак-Далькроз) до исполнителей (Мэри Вигман, Курт Йосс).
4. Пина Бауш и немецкий танцтеатр.
5. «Новый французский танец»: современный танец во Франции 80-х годов. Направление «не-танец».
6. Морис Бежар и современный бельгийский танец: от Кеерсмакер до Вандекейбуса
7. Современный танец в Швеции: Cullberg Ballet и творчество Матса Эка.
8. Мэтью Борн и современный танец в Англии.
9. Современный танец в Израиле: Batsheva и другие.
10. Современный танец в крупнейших балетных труппах мира: от Opéra de Paris и ABT до театра Станиславского.
О лекторе
Вита Хлопова
Автор курса по истории хореографии 20 века
Вита Хлопова — исследователь современного танца, лектор и создатель портала о современной хореографии No fixed points.

Бывшая профессиональная танцовщица, закончившая театроведческий факультет ГИТИСа, и две магистерских программы Сорбонны, Вита Хлопова также является автором серии и научным редактором «GARAGE DANCE», в рамках которой выходят книги о современном танце на русском языке. Также она была куратором образовательной программы фестиваля современного танца «Context.Диана Вишнева».

Лектор ГИТИСа, Британской Высшей Школы Дизайна, музея «Гараж», Мультимедиа Арт Музея, курсов искусствоведения Phillips и др. Эксперт программы Russian LOOK (15/16/17), эксперт фестиваля «Золотая маска» (19/20)

Фото — Алена Ермишина
Отзывы слушателей
«В Москве происходит так много разных „балетных событий“, включая непосредственно балет, что чем-то удивить/порадовать сложно. Избалованы мы, москвичи, порой даже создаётся ощущение, что перекормлены, впрочем, иногда, бывает обидно, что на всё успеть, везде сходить невозможно — в одно и то же время может случиться их несколько.

Но, есть такие, на которые я пойду в ущерб всем остальным. Конечно же, я всему на свете предпочту балет на Исторической, однако есть и другого формата мероприятия, которые пропускать нельзя. И это, в полной мере, относится к лекциям, которые читает Вита Хлопова! И вроде я сам с приличным багажом знаний путешествую по прекрасному миру балета — перечитано несколько полок книг. И вживую видел многое, да и записей гору пересмотрел.

Но на каждой встрече с ней открываю для себя массу нового. Да и личность лектора примечательна — Вита энциклопедист с даром рассказчика от бога. Она любую аудиторию способна захватить без остатка, а это возможно только в том случае, если от души повествование идёт. У неё — именно так. За что ей Браво! с пожеланиями продолжения её образовательного проекта!»
Кирилл Бузанов
«Когда ты много читаешь и достаточно серьёзно подходишь к изучению своих хобби, то запросы к лекторам повышаются невероятно. На Курсы по балету в аукционный дом Philips я записалась, конечно, с предрассудками. Лектор — молодая девушка Вита Хлопова, в прошлом — танцовщица, в настоящее время исследователь балета и аспирант Сорбонны. Сказать то, что я осталась довольна курсом — не сказать ничего!

Я осталась в восторге, при этом унесла домой толстую тетрадь, наполненную настоящим студенческим конспектом. И конспектом бесценным! Вита — человек-энциклопедия, человек-праздник, человек-интеллект. Она бесконечно интересно рассказывает, 2 часа ее лекций всегда пролетают на одном дыхании. При этом она умеет правильно подавать даже самую сложную и нудную информацию, которая при самостоятельном изучении по книгам вызывает лишь зевоту.

Для меня знакомство с Витой Хлоповой — большое человеческое и балетоманское счастье. Встретить сегодня настолько увлечённых, эрудированных и крутых молодых специалистов — большая удача! Ну и всегда надо помнить, что история балета и хореографии — это тоже наука. И Вита поделилась со мной и другими слушателями именно знаниями, а не зарисовками, которые годны лишь для инстаграма».
Екатерина Лонская
«Впервые на лекцию Виты Хлоповой я попала в рамках образовательной программы. Язык современного танца слишком запутан, и даже будучи человеком из мира балета, иметь проводника-знатока — огромная удача. Увлекательный рассказ, подкрепленный фактами, личными впечатлениями, мнениями именитых критиков, произвел на меня колоссальное впечатление. Я с радостью могу сказать, что пробелы в образовании для меня были скоро заполнены.

Лектор рассказывает не только факты из энциклопедии, рекомендует книги, выставки, публикации и спектакли, но и делится опытом по добыче билетов на самые лучшие постановки-бестселлеры, и становится в глазах своих слушателей не только учителем, но и соратником в любви к балету. Именно с этих лекций началось мое понимание, мои открытия и уважение к таким непонятным, далеким мэтрам танца как Мэтью Борн и Матс Эк. Вдруг набор движений перестал быть необъяснимым и странным.

А ретроспектива, с которой начинает Вита, проходя по самым значимым работам авторов, открывает тайну назначения гениев. После просмотра новых или старых балетов на современной сцене, у меня часто возникает желание попросить сделать лекцию, обратиться за разъяснением, подтвердить или опровергнуть мои впечатления и мысли насчёт спектаклей. Каждый раз жду с нетерпением и отмечаю красным кружком важную дату — встречу с миром contemporary dance, без сокращений и между строк».
Елизавета Таранда
«Почему я в восторге от лекций с Витой? Поясню. В данном формате подачи информации очень важна — лично для меня — связь между публикой и лектором. И с Витой этот коннект устанавливается мгновенно. Лекции не превращаются в сложносочиненный-подчиненный монолог, где вы даже не слушатель, а скорее „случайный“ зритель, как это часто бывает.

Процесс у Виты выстроен так, что на её лекциях вы — не случайный собеседник. Не так уж и важно, где заканчиваются ваши знания о современном танце или балете. Вита говорит о прекрасном много и доступно, и, что важно, живо и интересно. От вас важны осознанность и искреннее любопытство к этим темам. Придете с этим на лекцию — уйдете с открытиями о мире танца и влюбленным в это искусство.

Безусловно, Вита — профессионал своего дела, с огромным багажом опыта и эрудиции. Этого достаточно, чтобы захотеть прийти на лекцию? Вполне. Правда, хочется отметить, что в жизни Вита невероятно располагает к себе, как человек. Даже после 3-часовой лекции уделяет внимание всем, отвечает на все вопросы, комментарии, успевает посоветовать кучу всего и это перед следующей лекцией, к которой нужно „обнулиться“, настроиться так сказать. Главное, что это абсолютно искренне и без намека на „надо“. И, как следствие, у такого человека лучшие группы слушателей на свете».
Анастасия Гонакова
Zoom-курс: хореография XX века

Авторский курс Виты Хлоповой

Курс по истории современной хореографии XX века: от предвестниц американского танца-модерн (Айседора Дункан и др.) до современного танца в Израиле.

Все ключевые имена, направления и постановки.
18000
р.
Подробнее о курсе можно узнать ниже
ПИШИТЕ, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ:
edu@nofixedpoints.com