Афиша на октябрь
Добрый день!
Ниже вы можете изучить мою личную подборку интересных танцевальных событий в России на октябрь.

На всякий случай, напоминаю: здесь вы не найдете список всех театров и всех балетных спектаклей, идущих в них. Здесь отобраны самые интересные балетные события по моему, сугубо личному, мнению. Если бы у меня была бы возможность посетить данные театры, я посетила бы именно эти спектакли.

На случай, если вы хотите изучить полные списки афиш данных театров, я прописала в названии каждого из них активную ссылку на нужный месяц.

Я всегда рада любому фидбеку, поэтому если у вас есть пожелания или вопросы, не стесняйтесь писать мне по адресу vita@nofixedpoints.com, я буду стараться оперативно отвечать.

Вита Хлопова
Россия:
- Большой театр
- Театр Станиславского
- Мариинский театр
- Михайловский театр
- Урал Опера Балет
- НОВАТ
- Пермский балет
- Фестивали
Большой театр
В Большом, конечно, можно (и нужно) смотреть все. В своей афише я уже имею в виду, что основная классика театра вами отсмотрена. Если же нет — то смело берите билеты на любой балет, от «Лебединого» до «Дон Кихота», разочарованы не будете. Мой выбор будет касаться интересных и нетривиальных показов.

3/4/5/6 (Дэвид Холберг) — «Онегин» Д.Крэнко. Для тех, кто отсмотрел уже классику Петипа, но не готов к супер современному балету. Ну и билеты на этот балет будут отличным подарком, так как не нужно готовиться к просмотру, ведь сюжет этот нам знаком со школы. Стоимость: 5000−7000 рублей.
12/13 — «Анна Каренина» Д.Ноймайера. Неоднозначный опус великого балетмейстера наделал шума в прошлом сезоне. Осовременивая роман Толстого, Ноймайер не отказался от своего знаменитого скрупулезного отношения к деталям, поэтому знание текста лучше бы освежить.
16/17/30/31 — «Драгоценности» Д. Баланчина. Составы, в принципе, хорошие на все даты. Стоимость: 6000−12 000 рублей.
20/21 — «Нуреев», балет со сложной историей выхода на сцену. Билеты были раскуплены задолго до выхода этой афиши, но если вдруг где-то кто-то будет отказываться от билета, смело забирайте. Не все ж «Лебединое» смотреть в Большом.
27/28/29 — «Кончерто барокко"/"Восковые крылья"/"Кайдановский»
Вот даже если бы давали только «Кончерто Барокко» Баланчина, то трубила бы уже, что надо бежать, а там еще и Килиан, и премьера новой постановки молодого и многообещающего европейского хореографа Андрея Кайдановского (нет, не однофамилец;). Билеты от 1000 до 5000 рублей.
Мариинский театр
(Санкт-Петербург)
Всю классику, типа «Пахита», «Лебединое» и «Корсар» вы можете и без меня отсматривать спокойно.

9/10 — «Сон в летнюю ночь» (Д.Баланчин). У нас не так часто можно смотреть балеты Баланчина, поэтому я бы ходила на все такие возможности. И вам горячо рекомендую.
Билеты можно купить на сайте: стоимость от 2400 до 4500 рублей.
11 — «Блудный сын/Скрипичный концерт#2/Русская увертюра». Баланчин/Пимонов/Петров. Очень разнообразная тройчатка. И классику «Русских сезонов» посмотреть и современных хореографов. Билеты от 1800 до 4300 на сайте.
20 — Гала-концерт лауреатов конкурса Vaganova-Prix. Ничего нет на сайте по программе вечера, но любопытно посмотреть на подрастающее поколение. Билеты от 2400 до 8000 рублей.
23 — «Аполлон/Времена года/Пробуждение флоры». Баланчин/Кейхель/Петипа (Вихарев). Прям экскурс в историю балета, но лично я бы из-за Аполлона пошла. Состав там из только выпустившихся муз, Аполлона исполняет Ксандер Париш. Билеты от 1200 до 4300.
25/27 — «Парк» Анжелена Прельжокажа. Если не видели, обязательно надо. Если видели, но хотите пересмотреть, вам 3 состава на выбор. Я бы пошла на Терешкину. Билеты от 1800 до 5000 рублей.
28 — «Петрушка/Жар-птица» (утром только «Жар-птица» еще будет). Ну это вечер «Русских сезонов». Если проходите в институте, или перечитываете что-то про Дягилева, вот заодно и визуализируйте прочитанное походом в театр. Билеты от 3200 до 5000 рублей.
30 — «Шопениана/Дивертисмент/Пробуждение Флоры». Заявлен, как вечер, посвященный Анне Павловой. В «Дивертисменте» будут показаны фрагменты из её репертуара. Билеты от 3000 до 6000 рублей.
31 — «Пульчинелла/Юноша и смерть». Илья Живой/Ролан Пети. Отличный вечер, а какой состав на прекрасную работу Ролана Пети — Шкляров и Шапран. Билеты от 1800 до 5000 рублей.
Михайловский театр
(Санкт-Петербург)
Михайловский театр очень странную вызывает реакцию: либо там нравится абсолютно всё, либо также абсолютно всё презирается. Если вы никогда не ходили туда, я советую все-таки составить свое мнение о труппе и уровне артистов. Солисты там точно хорошей школы, плюс частенько там балует зрителей своими выступлениями Иван Васильев со своей женой Марией Виноградовой. Балетов хорошего классического репертуара полно, ну и если вдруг в Мариинку ценник зашкалил, а срочно хочется на балет, то спокойно идите в Михайловский. И кстати — там один из лучших театральных буфетов в России :)
В этом месяце главный герой — это Фарух Рузиматов, который выступит в нескольких спектаклях. Но поклонникам творчества Ивана Васильева тоже есть, что посмотреть.
7 — «Лебединое озеро». В главной партии — Полина Семионова. На мой взгляд, одна из лучших балерин своего поколения. Билеты здесь по 7500.
14 — «Спящая красавица» Начо Дуато. Фея Карабос — Фарух Рузиматов. Для тех, кто помнит великолепного артиста. Билеты от 1000 до 7500 рублей.
17/18/19 (в этот вечер еще и Иван Васильев) — «Спартак» (хореография Георгия Ковтуна). Фарух Рузиматов в роли Помпея.
30 — «Золушка». Роль Принца исполнит Игорь Цвирко, не так давно оставивший труппу Большого театра и переехавший в Венгрию. Билеты от 1000 до 7500 рублей.
Урал Опера
(Екатеринбург)
Один из самых быстро развивающихся театров России, который за последние пару лет активно перетягивает на громкие премьеры балетоманов из разных городов России.
Слава Самодуров — худрук театра — почти каждый год получает за свои работы по «Золотой маске», поэтому если есть возможность совершать такие поездки, я очень рекомендую это делать.
В этом месяце в театре пройдет фестиваль «Урал Опера Балет Фест», о нем читайте чуть ниже.
11/12/13/14 — «Приказ короля». Главная премьера осени, ради которой надо бы махнуть в Екатеринбург. Билеты здесь от 300 до 3000 рублей.
28/31 — «Ромео и Джульетта» Славы Самодурова. Если говорить о современном балете, то «Ромео и Джульетта» — яркий тому пример. Красиво и талантливо. Я б ходила каждый месяц. Билеты здесь — от 300 до 2500 рублей.
НОВАТ
(Новосибирск)
Худруком НОВАТа является известный артист балета Денис Матвиенко. В репертуаре, в основном, можно найти классические балеты в разных редакциях. И если вы живете в Новосибирске, все это вполне можно отсмотреть. Но иногда в репертуаре встречаются невероятные жемчужины, ради которых можно и устроить себе небольшое путешествие. Театр часто приглашает прекрасных артистов из других трупп, в частности, 18 октября можно будет посмотреть спектакль «Коппелия» с Екатериной Крысановой.
11 — «Пер Гюнт» Эдварда Клюга. Отличный спектакль руководителя Словенского театра Марибора как-то незаметно перекочевал на сцену НОВАТа, до этого успев покорить столичные сцены во время различных балетных фестивалей. Запутанная философская история странствий Пер Гюнта очень красиво и минималистично оформлена. Сцена внезапного старения главного героя удивляет простотой своего решения. Ну и конечно, этот олень на костылях — то ли рок, то ли совесть, то ли альтер-эго — он невероятно красив в этой постановке. Если никогда не смотрели, однозначно нужно это сделать.
Билеты здесь от 500 до 3500 рублей.
Одна из самых моих любимых балетных трупп. И артисты отличные, и балеты хорошие показывают в репертуаре, а буклеты их сделаны на зависть всем коллегам из других театров.
10 — Балеты Джорджа Баланчина. «Аполлон Мусагет, Рубины, Серенада». Вот ради этого я бы, если честно, и выехала бы из Москвы. Баланчина много не бывает. Билеты здесь от 500 до 300 рублей.
20/21 — «Золушка» в постановке худрука балетной труппы Алексея Мирошниченко. Перенос истории в советскую эпоху, Фурцева и другие узнаваемые персонажи. Билеты здесь от 600 до 3000 рублей.
27 — Балеты Джерома Роббинса. «Времена года/Концерт». Роббинса я люблю столь же сильно, как и Баланчина, поэтому готова смотреть все, что есть у нас. На «Концерт» смело можно приглашать совершенно небалетных друзей, это самый главный юмористический хит 20 века. Билеты здесь от 500 до 3000 рублей.
Фестивали
Осень — пора фестивалей, и каждый год их становится всё больше и больше, а конкуренция между собой не позволяет расслабляться и их программным директорам и нашим кошелькам. В Москве у нас один за другим идут Context. Diana Vishneva, Территория, и фестиваль NET. В Петербурге следом пойдет Дягилев P.S. В Екатеринбурге впервые пройдет Урал Балет Опера Фест. Как только заканчивается осенняя фестивальная лихорадка, начинается рождественский марафон «Щелкунчиков». Быть балетоманом непросто :)
Context.Diana Vishneva
(Москва/Санкт-Петербург)
15/16 (Москва)/19 (Спб) — «Национальный балет Канады». Во-первых, они впервые в Россию приезжают. Во-вторых, впервые в Россию приезжает работа Кристал Пайт. Этого достаточно, правда.
17 (москва)/20 (спб) — «Вечер молодых хореографов». На мой взгляд, одно из самых интересных событий фестиваля. Если великих хореографов мы можем посмотреть хотя бы и на видео, то присутствовать на возможном рождении новой звезды — как говорится, бесценно. Заявки на этот конкурс идут со всей страны, и многие из тех, кто побеждали в прошлые годы, уже стабильно стоят на ногах и ставят балеты в самых главных театрах страны.

Плюс, обратите внимание на разные паблик-токи и мастер-классы. Как обычно, там все круто: от техники гага до встречи с Охадом. На что осталась регистрация, пожалуйста, регистрируйтесь.
Важное дополнение: в этом году был создан классный проект Яндекса, называется «Я в театре», который помимо забавных, и что важно, коротких, материалов, рассказывает о театре и танце, но и будет транслировать в прямом эфире некоторые из спектаклей фестиваля. Подписывайтесь на рассылку и не пропускайте.
«Территория» — обычно фестиваль не танцевальный, но в этом году программа по танцу действительно очень и очень классная.


12/13 — Show Хофеша Шехтера. Цирковая тематика, фантасмагория, интересный взгляд на движение, плюс, пока мало знакомое российскому зрителю имя. Мы могли видеть его работу в прямой трансляции из Парижской оперы. Сейчас его ставят в один ряд с такими хореографами, как Акрам Хан, Охад Нахарин, Сиди Ларби Шеркауи. Думаю, надо идти изучать. Тем более, у него хороший микс, состоящий из карьеры в Batsheva Dance company и создания своей собственной труппы уже в Англии. Билеты от 4000 до 7500 рублей.
18−21 — «Домашние танцы» Николь Сайлер. Спектакль-бродилка. Зрители проходят определенный маршрут и подсматривают в окна квартир, где танцуют исполнители этого перформанса. Главное, чтобы повезло с погодой, видимо. Трейлер тут. Билеты по 2000 рублей.
19/20 — «Тристан и Изольда» Сабуро Тэсигавара. Опять же — знакомое нам лицо по сезону в Парижской Опере. Во Франции он вообще частый гость. Ну и мне кажется, что если уж лучшие театры Франции зовут к себе, то и нам все-таки можно посмотреть.
20/21 — «Мое тело выходит на свет дня» Оливье Дюбуа. Дюбуа обычно очень «телесный» хореограф, он не из тех, кто боится обнаженного тела на сцене. Раскусить его я не могу: он иногда ставит такую простецкую штуку, которая вроде бы сразу же забывается, а потом — через полгода, раз — и вдруг всплывают в памяти какие-то образы, откуда, почему? Двухслойный такой хореограф и очень непростой. Несмотря даже на то, что в спектаклях у него частенько марширующий синхрон, а не сложная хореография. Билеты по 2000 рублей.
23/24 — «Новые короткие пьесы» Филиппа Декуфле. Вот, пожалуйста, просто поверьте и берите билеты. Декуфле, конечно, не для рефлексий. Он будет вас очаровывать и развлекать. Вам не будет скучно. Будет красиво и смешно. Но что лично я люблю в Декуфле: так это то, что за развлечением он как-то умудряется спрятать интересные мудрые мысли. В общем, вердикт такой: берите родителей, друзей и обязательно не пропускайте его. Я часто про него в лекциях рассказываю, и меня потом спрашивают, а где посмотреть? Так вот как раз тут, или в Париже уже :) Билеты от 500 до 5000.

Важное: Территория запустила акцию для студентов профильных вузов и для тех, кто работает в области театра и танца. Вы можете приобрести билеты с 50% скидкой. Подробности — в этом посте.
Урал Балет Опера Фест
(Екатеринбург)
Сменивший не так давно всю айдентику екатеринбургский театр оперы и балет называется теперь Урал Опера Балет. Помимо этих нововведений они еще создали музыкально-театральный фестиваль — «Урал Опера Балет Фест», который пройдет с 14 по 21 октября. Программа хорошая, но что важнее всего, одна премьера точно должна заставить вас выехать в Екатеринбург.

14 — «Приказ короля», мировая премьера. Балет Анатолия Королёва/Вячеслава Самодурова. Вот собственно за этим и надо срочно ехать. Фестиваль посвящен Мариусу Петипа, а этот спектакль не воссоздает забытый балет нашего знаменитого француза, но является абсолютно новым произведением, для которого специально написали музыку. Считайте, что это фантазия на балет Петипа. Чтобы быть в тренде балетных новинок, надо ехать :) Билеты от 300 до 3000 рублей.
14 — Лекция-дегустация «Петипа как Оливье». Богдан Королёк, на мой взгляд, один из лучших балетных лекторов страны: начитанный, умеющий анализировать и тонко подмечать неочевидные детали, с балетным исполнительским прошлым, с отличным чувством юмора и небанальной драматургией своих лекций. Я бы ходила на его лекции, даже если они были бы посвящены тому, как завязывать пуанты. Его лекции — это иногда похлеще спектаклей :) Жители Екатеринбурга, обязательно идите. Гости города — не пропустите, если заедете на премьеру. Богдан не так часто бывает в Москве, а слушать его хочется всегда. Совместный проект с рестораном «Барборис». Вход по билетам на спектакль «Приказ короля» 14 октября Урал Опера балет, фойе 4 этажа; 16:30 — 17:30.
16 — Лекция «Сокровища российской империи: подарки и частная жизнь балерин XIX века». Эта лекция была прочитана в нашем весеннем блоке, посвященном Мариусу Петипа, и имела невероятный успех. Лекция, правда, очень классная и интересная. Собственно, еще один лектор от бога — Ольга Федорченко — читала раньше лекции в академии Вагановой. И я завидую школьникам, у которых она преподавала. Потому что её слушаешь, забывая про телефон, время и дела. Идти обязательно! Ельцин Центр, Образовательный центр, 19:00 — 20:30, вход свободный.
17 — «Тщетная предосторожность», балет Мариуса Петипа/Сергея Вихарева. При участии приглашенных солистки Мариинского театра Олеси Новиковой и премьера Михайловского театра Леонида Сарафанова. Урал Опера Балет, 18:30. Билеты от 300 до 2500 рублей.
21 — «Пахита», балет Мариуса Петипа/Сергея Вихарева/Вячеслава Самодурова. При участии прима-балерины Большого театра Евгении Образцовой. Урал Опера Балет, 18:00. Билеты от 400 до 3500 рублей.

Плюс, благодаря таким проектам, как TheatreHD и OperaHD, на фестивале будут показаны известные спектакли и фильмы о театре.
15 — «Нуреев: его сцена — весь мир». Ельцин Центр, Кино-конференц зал, 20:30 — 22:30
20 — опера «Снегурочка», при участии Аиды Гарифуллиной. Спектакль Парижской Оперы. Ельцин Центр, Кино-конференц зал, 13:00 — 15:30
20 — балет «Герой нашего времени». Спектакль Большого театра: кинопоказ и public talk с авторами балета. Атриум Ельцин Центра, 19:00 — 22:00
21 — балет «Онегин». Балет Джона Крэнко, постановка Штутгартского балета. Ельцин Центр, Кино-конференц зал, 13:00 — 16:00.
Made on
Tilda