Лекторий No fixed points
Новый курс Виты Хлоповой начнется 6 сентября и будет посвящен истории классического балета.

Узнать детали курса, его стоимость и расписание занятий можно ниже.

Хорошо ли вы знаете балет?
Попробуйте ответить на эти вопросы, и если не все для вас очевидно, приходите обязательно к нам на лекции: об этом и не только мы будем говорить на протяжении 10 недель.
Где придумали балет?
Франция или Италия? Медичи или Людовик XIV? Как выглядел балет XVII века? Сколько он длился? Какие сюжеты брали? Танцевала ли балерина в пачке и на пуантах?
Кто руководил балетом Парижской Оперы в 20-м веке?
Говорят, что балет во Франции 20 века многим обязан двум артистам балета из России. Чем обязан? И сохранилось ли их наследие в наше время?
Кто создал балет в Америке?
Когда балет появился в Америке? Кто построил первую балетную школу? Работал ли известный американский хореограф Джером Роббинс в балете, или ставил только на Бродвее?
Почему проект Сергея Дягилева так потряс Европу?
В чем был гений Нижинского? Что же случилось на премьере «Весны священной»? Танцевала ли Кшесинская у Дягилева? Куда делась Анна Павлова после первых сезонов?
История балета
За 2,5 месяца мы не только узнаем об основных вехах развития балетного искусства, но разберемся в основной терминологии балета, узнаем, каким французским хореографам (помимо Петипа) мы обязаны рождению великого русского балета, разберемся, чем «драмбалет» отличается от «хореодрамы», посмотрим отрывки из первого советского балета, разберем феномен «Русских сезонов» Дягилева и многое-многое другое.
После прохождения этого курса, ответить правильно на все вопросы этого теста не составит труда.
(но ради эксперимента пройдите тест сейчас, и сравните результаты через 10 недель)
Почему выбрать эти курсы?
Профессиональный лектор
Вита Хлопова перешла из практиков в теоретики, и знает мир балета не понаслышке. Ей можно задать самые глупые и заковыристые вопросы, и есть большая вероятность, что у нее будут на них ответы :)
20 мест
Камерная группа, где вы сможете комфортно задавать любые вопросы
20 часов
Достаточное количество времени, чтобы погрузиться в историю балета, но не перегрузиться излишней информацией.
О лекторе
Вита Хлопова
Автор курса по истории балета
Вита Хлопова — исследователь современного танца, лектор и создатель портала о современной хореографии No fixed points.

Бывшая профессиональная танцовщица, закончившая театроведческий факультет ГИТИСа, и две магистерских программы Сорбонны, Вита Хлопова также является автором серии и научным редактором «GARAGE DANCE», в рамках которой выходят книги о современном танце на русском языке. Также она является куратором образовательной программы фестиваля современного танца «Context.Диана Вишнева».
Лектор ГИТИСа, Британской Высшей Школы Дизайна, музея «Гараж», Мультимедиа Арт Музея, курсов искусствоведения Phillips и др. Эксперт программы Russian LOOK (2016−2017)

Фото — Алена Ермишина
Прежде чем решиться на свои собственные курсы, я около восьми лет читала лекции в академических заведениях и на более широкую публику. А до того, как начать читать лекции, довольно долго изучала балетную историю, сначала в ГИТИСе, потом уже в Сорбонне, где часами сидела в библиотеке и осваивала мир хореографии не только с российской (а то и советской точки зрения), но и с западной.
Но прежде чем начать изучать теорию, я много лет была практиком. В первом моем дипломе написано «Артистка балета», а это значит, что все эти «jeté entrelacé», «pas de bourrée en tournant», и «pas de chat» для меня не пустой звук.

На лекциях я стараюсь показать мир балета и современного танца лаконично, но емко, не вдаваясь без лишней надобности в тонну деталей.

К каждой лекции я всегда готовлю список литературы, которую актуально читать сейчас, а не которая по старой памяти сохранилась в списках литературы учебных заведений.

Та тонна практического и теоретического, что каким-то образом задерживается у меня в голове, преобразовывается в логичную нить повествования, которую (по словам моих слушателей) совершенно не скучно слушать.
Я надеюсь, на этом курсе и вы убедитесь в этом! :)
Темы лекций
10 занятий

Раз в неделю.
Будний вечер с 19-00 до 21-00
Запуск - 5-6 сентября
Центр Москвы

Помещение на Большой Дмитровке, равноудаленно от Большого театра и театра Станиславского
20 человек

Камерная группа
Click to order
Cart
Total: 
Ваше имя
Ваш Email
Payment method
Стоимость курса
Три опции на выбор:
как только определитесь с вашим вариантом, пишите нам на edu@nofixedpoints.com для того, чтобы записаться на курс.
Стандартный
15000р/курс
  • Всего 15 мест
  • Цена до 1 сентября
  • С 1 сентября - цена 17000 рублей за курс
  • 10 лекций
  • Список рекомендуемой литературы
  • Список видеоматериалов для курса
Оплатить курс
Студенческий
7000р/курс
  • Всего 5 мест
  • На этот тариф принимаются студенты хореографических учебных заведений
  • Чтобы зарезервировать, пишите нам на почту, не забыв написать, где вы учитесь, и приложить фото вашего студенческого билета.
  • 10 лекций
  • Список рекомендуемой литературы
  • Список видеоматериалов для курса
Разовый
2000р/занятие
  • Выбор любого занятия
  • Для того, чтобы попасть на занятие, нужно заранее забронировать место, написав на edu@nofixedpoints.com с пометкой, какую конкретно лекцию вы хотели бы посетить.
  • В случае наличия свободных мест мы подтвердим вашу бронь, и ждем вас на лекции
Отзывы слушателей
«Когда ты много читаешь и достаточно серьёзно подходишь к изучению своих хобби, то запросы к лекторам повышаются невероятно. На Курсы по балету в аукционный дом Philips я записалась, конечно, с предрассудками. Лектор — молодая девушка Вита Хлопова, в прошлом — танцовщица, в настоящее время исследователь балета и аспирант Сорбонны. Сказать то, что я осталась довольна курсом — не сказать ничего!

Я осталась в восторге, при этом унесла домой толстую тетрадь, наполненную настоящим студенческим конспектом. И конспектом бесценным! Вита — человек-энциклопедия, человек-праздник, человек-интеллект. Она бесконечно интересно рассказывает, 2 часа ее лекций всегда пролетают на одном дыхании. При этом она умеет правильно подавать даже самую сложную и нудную информацию, которая при самостоятельном изучении по книгам вызывает лишь зевоту.

Для меня знакомство с Витой Хлоповой — большое человеческое и балетоманское счастье. Встретить сегодня настолько увлечённых, эрудированных и крутых молодых специалистов — большая удача! Ну и всегда надо помнить, что история балета и хореографии — это тоже наука. И Вита поделилась со мной и другими слушателями именно знаниями, а не зарисовками, которые годны лишь для инстаграма».
Екатерина Лонская
«Первая лекция, которую я услышала, была посвящена Дягилеву.
И с той самой первой лекции, когда два часа пролетели настолько незаметно, что я лишь пару раз отвлекалась от экрана, на котором Вита показывала отрывки из разных постановок, постоянно комментируя и технику, и темперамент, и костюмы и прочие нюансы, часто неизвестные простому обывателю!
Да и то, это отвлечение было — воды попить.

И так повторялось каждый раз!
Баланчин и его „Драгоценности“, звезды советского балета, обсуждение разных мировых школ и трупп, балетных трендов и фестивалей, рассказы о сильных сторонах танцоров с упоминанием разных интересных моментов, таких как „фуэте она не любила, поэтому заменяла их на туры“ — это лишь часть из услышанного.
Как при таком большом материале можно успевать умещать подачу материала с трансляцией интересных выступлений в отведенные два часа лекции — для меня загадка до сих пор!

Учебный год закончился, но…
Перечень книг, которые рекомендованы к прочтению, займет пару полок!
Не говоря уже о том, какое число балетов рекомендовано к самостоятельному просмотру!
Хочется, чтобы в сутках было не 24 часа, а как минимум 30, тогда времени хватит!

И, конечно, с нетерпением жду цикл лекций Виты по современному балету!»
Мила Таган
«В Москве происходит так много разных „балетных событий“, включая непосредственно балет, что чем-то удивить/порадовать сложно. Избалованы мы, москвичи, порой даже создаётся ощущение, что перекормлены, впрочем, иногда, бывает обидно, что на всё успеть, везде сходить невозможно — в одно и то же время может случиться их несколько.

Но, есть такие, на которые я пойду в ущерб всем остальным. Конечно же, я всему на свете предпочту балет на Исторической, однако есть и другого формата мероприятия, которые пропускать нельзя. И это, в полной мере, относится к лекциям, которые читает Вита Хлопова! И вроде я сам с приличным багажом знаний путешествую по прекрасному миру балета — перечитано несколько полок книг. И вживую видел многое, да и записей гору пересмотрел.

Но на каждой встрече с ней открываю для себя массу нового. Да и личность лектора примечательна — Вита энциклопедист с даром рассказчика от бога. Она любую аудиторию способна захватить без остатка, а это возможно только в том случае, если от души повествование идёт. У неё — именно так. За что ей Браво! с пожеланиями продолжения её образовательного проекта!»
Кирилл Бузанов
«Впервые на лекцию Виты Хлоповой я попала в рамках образовательной программы. Язык современного танца слишком запутан, и даже будучи человеком из мира балета, иметь проводника-знатока — огромная удача. Увлекательный рассказ, подкрепленный фактами, личными впечатлениями, мнениями именитых критиков, произвел на меня колоссальное впечатление. Я с радостью могу сказать, что пробелы в образовании для меня были скоро заполнены.

Лектор рассказывает не только факты из энциклопедии, рекомендует книги, выставки, публикации и спектакли, но и делится опытом по добыче билетов на самые лучшие постановки-бестселлеры, и становится в глазах своих слушателей не только учителем, но и соратником в любви к балету. Именно с этих лекций началось мое понимание, мои открытия и уважение к таким непонятным, далеким мэтрам танца как Мэтью Борн и Матс Эк. Вдруг набор движений перестал быть необъяснимым и странным.

А ретроспектива, с которой начинает Вита, проходя по самым значимым работам авторов, открывает тайну назначения гениев. После просмотра новых или старых балетов на современной сцене, у меня часто возникает желание попросить сделать лекцию, обратиться за разъяснением, подтвердить или опровергнуть мои впечатления и мысли насчёт спектаклей. Каждый раз жду с нетерпением и отмечаю красным кружком важную дату — встречу с миром contemporary dance, без сокращений и между строк».
Елизавета Таранда
«Почему я в восторге от лекций с Витой? Поясню. В данном формате подачи информации очень важна — лично для меня — связь между публикой и лектором. И с Витой этот коннект устанавливается мгновенно. Лекции не превращаются в сложносочиненный-подчиненный монолог, где вы даже не слушатель, а скорее „случайный“ зритель, как это часто бывает.

Процесс у Виты выстроен так, что на её лекциях вы — не случайный собеседник. Не так уж и важно, где заканчиваются ваши знания о современном танце или балете. Вита говорит о прекрасном много и доступно, и, что важно, живо и интересно. От вас важны осознанность и искреннее любопытство к этим темам. Придете с этим на лекцию — уйдете с открытиями о мире танца и влюбленным в это искусство.

Безусловно, Вита — профессионал своего дела, с огромным багажом опыта и эрудиции. Этого достаточно, чтобы захотеть прийти на лекцию? Вполне. Правда, хочется отметить, что в жизни Вита невероятно располагает к себе, как человек. Даже после 3-часовой лекции уделяет внимание всем, отвечает на все вопросы, комментарии, успевает посоветовать кучу всего и это перед следующей лекцией, к которой нужно „обнулиться“, настроиться так сказать. Главное, что это абсолютно искренне и без намека на „надо“. И, как следствие, у такого человека лучшие группы слушателей на свете».
Анастасия Гонакова
«В череде безпросветно-серых будней ты сидишь и добиваешь прокрастинацией последние признаки жизни, подаваемые выпрямляющимися извилинами. В который раз открываешь несчастную новостную ленту, пеструю от селфи и уточек, компостируя покрывающийся мхом мозг, но вдруг, совершенно неожиданно натыкаешься на пост, посвященный лекции о современном танце! Ты бросаешь взятый было кусок вчерашней пиццы, молнией вскакиваешь с дивана, хватаешь подвернувшуюся тетрадь и, напялив первое, что вывалилось из шкафа, мчишь по простору столицы навстречу знаниям. Если вы думаете, что это лекция какая-нибудь, то (ХА!) вы ох как ошибаетесь! Это непринуждённая приятная беседа между повествователем и слушателем, разве что без чашек чая, хотя никто в принципе не запрещал. Атеншен! Палундра! Всем бежать в темпе жока*! Это, как некоторые говорят, МАСТ ХЕВ ((:
* - Жок — молдавский народный танец, исполняемый в невероятно быстром темпе
Ярослав Зенин
Забронировать место
Напишите нам, и мы свяжемся с вами
Часто задаваемые вопросы
Если у вас есть вопросы и уточнения, не стесняйтесь писать нам на edu@nofixedpoints.com, мы постараемся решить любой ваш запрос.
Когда начинается курс?
5-6 сентября. Заниматься будем раз в неделю по 2 часа.
Я не знаю о балете ничего: можно мне записываться?
Обязательно нужно! После него вы сможете водить всех своих друзей в театры и поражать их своими знаниями.
Я не хочу покупать весь курс: могу я оплатить одну лекцию?
Мы продаем курс пакетом, но если вы понимаете, что не сможете все прослушать, можете купить любую лекцию из списка. Цена лекции в таком случае будет 2000 рублей.
Я не успеваю прослушать этот курс, когда будет следующий?
У нас запланирована огромная лекционная программа: начинаем мы с истории балета, следующий блок, который начнется где-то в марте 2018 года, будет посвящен истории возникновения современного танца. Поэтому до сентября 2018 вероятно такой курс не будет еще раз повторен.
Я не живу в Москве, будет ли трансляция?
Параллельно с "живыми" лекциями мы запускаем онлайн-курсы по истории балета. Следите за анонсами, скоро мы запустим отдельную страницу для нашего онлайн NFP-лектория.
Made on
Tilda