Поездка с No fixed points
May B//Rosas
В нашу четвертую поездку мы посмотрим в Париже легендарный спектакль Мэги Марэн May B. Он очень редко идет на сцене, поэтому для нас это невероятная удача увидеть его живьем.
Во второй вечер мы пойдем в Парижскую Оперу смотреть выступление труппы Анны Терезы де Кеерсмакер Rosas.
С программой и условиями вы можете ознакомиться ниже.
На выходные 8 марта у нас случайно получился очень женский выезд: мы посмотрим работы двух очень известных европейских хореографов.
Билеты на спектакль May B разлетелись в считанные минуты, и это понятно: легендарная работа Мэги Марэн, созданная в 1981 году, является одним из самых известных произведений французских хореографов конца 20 века. Анна Тереза де Кеерсмакер, напротив, представит свою новую работу, поставленную на музыку И.С.Баха.
Это будет очень интересный уикенд, где вы увидите работы, которые еще не скоро доедут до России.
May B
Мэги Марэн
Театр де ля Виль (espace Cardin)
Мэги Марен — одна из самых известных представительниц французского направления второй половины 20 века «новый французский танец». Ученица Мориса Бежара, Марэн в отличие от многих своих коллег прошла классическую балетную школу. Именно поэтому она с легкостью ставит большие балетные формы на классические труппы. Иногда в репертуаре Лионской Оперы можно увидеть балет «Золушка», который она поставила для театра в 1985 году.
В своих постановках Марэн не воспевает красоту артиста, не любит театрализованно завершать работу счастливым финалом. Ее работы всегда сюжетны, она не хореограф чистого движения, и более того, ее артист должен уметь не только танцевать, но уметь играть. Именно поэтому в новых постановках Марэн можно до сих пор увидеть тех артистов, с которыми она начинала.

Обычно современные хореографы используют для спектаклей простые сюжеты или — по заветам неоклассицистов — от сюжета отказываются. В «May B» Маги Марен выбрала третий вариант: взяла за основу драматургию абсурдиста Сэмюэла Беккета. Поразительно, но Марен даже списалась с автором и попро­сила разрешения сделать постановку по его текстам, а Беккет не только отве­тил ей на письмо, но и пригласил на встречу. Результат потряс танцевальное сообщество.

На сцене десять артистов. Они показательно уродливы, одеты в грязно-белые пижамы и обмазаны глиной. Они то стонут, то дерутся, то остервенело пляшут, то делятся на пары, то сбиваются в толпу и сначала воспринимаются даже не как персонажи, а, скорее, как собирательные образы — Жадности, Похоти, Глупости, Обжорства и т. д. Но потом у них появляются отличительные приз­наки: вот выходят скитальцы из пьесы «В ожидании Годо» — Лаки с веревкой на шее и крепко держащийся за нее Поццо; вот Клов из «Конца игры» толкает инвалидное кресло с Хаммом; со сцены начинают звучать фрагменты текста Беккета, который актеры тщательно артикулируют. Название постановки отсылает не только к философскому may be — «может быть» по-английски, — но и к биографии Бэккета: Мэй — это имя его матери, а Б — первая буква его фамилии.

"6 бранденбургских концертов"
Анна Тереза де Кеерсмакер
Парижская Опера
Вторая постановка нашей программы пройдет в Парижской Опере: мы увидим недавнюю премьеру известного бельгийского хореографа Анны Терезы де Кеерсмакер (к слову, тоже учившейся у Бежара). В прошлом сезоне московские зрители уже могли ознакомиться с культовыми работами хореографа: она сама исполняла свои известные «Фазы» и привозила «Дождь». Обычно Кеерсмакер работает с музыкой минималиста Стива Райха, строя по такому же принципу свою хореографию. Ее хореография словно отражает его музыкальную структуру: где идут репризы, в движениях сразу повторяются связки, где музыкальное наложение — оно сразу переносится и на движение.
Но здесь хореограф решила обратиться к музыке И. С. Баха, к его «Бранденбургским концертам»: Кеерсмакер считает его музыку очень танцевальной. С другой стороны, выбор Баха очевиден для нее, ведь тот принцип работы, который она выработала с Райхом, можно легко переложить и на полифонию Баха.

Что включено в программу?
Посещение спектаклей в Парижской Опере и в театре де ля Виль (espace Cardin)
Билеты лучшей категории в Парижскую Оперу и что успели отхватить в Театр де ля Виль :)
Лекция от Виты Хлоповой
На лекции мы подробнее ознакомимся с творчеством Мэги Марэн и Анны Терезы де Кеерсмакер. И разберем работу May B, чтобы ее было легче понять.
Прогулка по Парижу
Мы минуем обычный туристический маршрут "Лувр-Эйфелева башня-Елисейские поля", но рассмотрим Париж с театральной точки зрения. Вместе с группой мы решим, что будет интереснее посетить, но у нас в запасе есть адреса лучших книжных с балетными альбомами, студия, где занимались Нуреев с Барышниковым (и где по желанию можем позаниматься и мы) и несколько секретных мест.
Посещение музея
Мы с группой выберем самую интересную выставку (есть несколько вариантов) , связанную так или иначе с танцем.
Приблизительное расписание
9−10 марта 2019 года
(может меняться время начала прогулок и так далее, это уже будем решать в группе)
Суббота, 9 марта
13:30 — Посещение музея (по выбору)
17:00 — Лекция
20:00 — Поход в театр де ля Виль на May B Мэги Марэн
22:00 — Совместное обсуждение спектакля за бокалом вина неподалеку от театра
Воскресенье, 10 марта
10:30 — Начало прогулки по Парижу
14:30 — Посещение дневного спектакля в Парижской Опере
16:30 — Совместное обсуждение спектакля за обедом.
Об авторе программы
Вита Хлопова
Вита Хлопова — исследователь современного танца, лектор и создатель портала о современной хореографии No fixed points.

Бывшая профессиональная танцовщица, закончившая театроведческий факультет ГИТИСа, и две магистерских программы Сорбонны, Вита Хлопова также является автором серии и научным редактором «GARAGE DANCE», в рамках которой выходят книги о современном танце на русском языке. Также она является куратором образовательной программы фестиваля современного танца «Context.Диана Вишнева».
Лектор ГИТИСа, Британской Высшей Школы Дизайна, музея «Гараж», Мультимедиа Арт Музея, курсов искусствоведения Phillips и др. Эксперт фестиваля "Золотая маска" (2018/2019) и фестиваля OpenLook (2016−2017)


Фото — Алена Ермишина
Стоимость
Тур May B//Rosas
  • Билет на два спектакля
  • Программки в театре
  • Прогулка по Парижу
  • Лекция о Мэги Марэн и Анне Терезе де Кеерсмакер
  • Вход в музей на наш выбор
  • (подарок от no fixed points)
€600
Предоплата (невозвратная)
Так как мест в группе совсем немного, успейте гарантированно забронировать свое.
Вы можете сначала оплатить первую часть тура, чтобы быть уверенным, что ваше место никому не достанется.
После этого, до 1 марта мы ждем от вас оплаты второй части тура.
В случае, если вы решите отказаться от поездки, мы не сможем вернуть вам предоплату, так как мы должны заранее будем оплатить аренду помещения под лекцию и билеты в театры.
Но вы всегда можете подарить ваше место кому-то. Имена на билеты мы вписываем накануне.

€300
вопрос:
Как купить себе место в группе?
ответ:
Для этого напишите нам на почту travel@nofixedpoints.com или оставьте заявку ниже. Если запрашиваемое вами место еще доступно, мы вышлем вам ссылку на оплату тура/или на предоплату. После чего вы будете у нас группе.
вопрос:
Могу ли я поехать с ребенком в этот тур?
ответ:
Конечно, просто дайте нам знать возраст ребенка, чтобы мы удостоверились, что его пустят в театр. (ну и немного придется переделать лекцию, а там есть несколько моментов 18+)
Вопрос:
Можно я самостоятельно себе куплю билет, но присоединюсь к вам на интересующие меня фрагменты программы?
ответ:
К сожалению, такая логистика для нас будет трудна, поэтому присоединиться на отдельные пункты программы пока невозможно.
вопрос
Как будет происходить оплата: рублями или евро?
ответ
После того, как мы получаем заявку, мы высылаем вам ссылку на оплату при условии, если остались места. Оплата происходит в рублях, по курсу ЦБ на день покупки тура.
вопрос
Могу ли я купить тур в подарок?
ответ
Конечно, для этого укажите в заявке, что тур вы покупаете в подарок. Для билетов в Оперу нам нужно будет знать имя и фамилию человека, которому вы хотите подарить этот тур. Детали подарка обсудим по почте или телефону.
вопрос
Можно оплатить тур частями?
ответ
Чтобы гарантировать забронировать себе место в туре, можно оплатить сначала частично его стоимость. Это будет невозвратной предоплатой. Вторую часть тура можно оплатить до 1 марта. Можно, конечно, оплатить и весь тур сразу, это решайте, как удобно.
Важно отметить, что:

 — перелет
 — проживание
 — трансфер
 — виза
 — страховка
— питание

не входят в стоимость программы.

Но мы всегда поможем рекомендациями и советами, где лучше остановиться, где ужинать и как добраться до города.
Оставить заявку на тур
(ссылка на оплату будет прислана вам отдельным письмом)
Выберите вариант брони
Made on
Tilda