Лучшие dance-книги на Kindle
Kindle — один из лучших и быстрых вариантов ознакомиться с новыми книгами о танце, выходящими, к сожалению, не на русском языке. Как правило, kindle-версия книги стоит почти в два раза дешевле печатных вариантов, и ждать доставки в Россию придется не недели, но секунды. Для того, чтобы суметь читать книги, используя Kindle, не требуется покупать даже сам аппарат (к слову, невероятно удобный), здесь вполне сойдет и скаченный софт на любой из смартфонов или даже компьютер.

Kindle-книг о танце достаточно большое количество, No fixed points выбрал для начала четыре книги, которые не будут стоить вам состояние, но значительно обогатят ваши хореографические знания.
1. James Grissom. «Anna Sokolow. We must be ready, right now, to do what we must». $ 3.36
Не первая книга для ознакомления с творчеством невероятно харизматичной фигуры американского современного танца Анны Соколоу. Ее манера речи может вас смутить, если ничего до этого вы об этом хореографе не знали. Вас не должна смущать ее фамилия — она не еще один вариант обрусевших дягилевских артистов или сбежавшая из России очередная балерина. Соколоу — дочь выходцев из России, но к нашему балету или танцу отношения она не имела. Книгу написал молодой журналист, пришедший к пожилой Соколоу по рекомендации Тенесси Уильямса, и желающий понять, как работает театральный мир Бродвея. Поэтому здесь вы не найдете детальной биографии Соколоу, но скорее отдельные кусочки пазла для понимания характера хореографа. Едкие фразы кажутся необходимым элементом для завершения образа одной из самых талантливых педагогов Америки третьего поколения танца-модерн. Лично нас смутил большой пассаж ее презрения к Мэри Вигман из-за не до конца проясненного еврейского вопроса (вроде как Вигман выгнала из своей труппы всех танцовщиков еврейского происхождения, хотя другие источники говорят, что она наоборот стояла за них горой и давала им убежище в своем доме). В любом случае, Робин Уильямс и Кевин Кляйн обожали ее уроки в Джуллиарде, а если вы найдете видео «Стулья» и посмотрите его, то влюбитесь в стиль этой тонкой натуры, и захотите узнать ее поближе.

2. Sally Banes. «Terpsichore in sneakers. Post-modern dance». $ 12.37
Канонический труд главного историка американского танца пост-модерн Салли Бэйнс доступен и в формате Kindle (наконец-то!). Не самое бюджетное чтиво, но после прочтения этого блестяще написанного путеводителя по запутанному миру танец пост-модерн вопросов у вас будет гораздо меньше. Каждой ключевой фигуре здесь посвящена отдельная глава, начиная с Триши Браун и заканчивая Стивом Пэкстоном, более того, рассказана история отпочковавшегося «Большого союза» (The Grand Union). Если вы не знаете ничего о танце пост-модерн, и имена Люсинды Чайлдс, Ивонн Райнер, и Деборы Хей вам мало о чем говорят, то «Терпсихора в кроссовках» — это самый правильный вариант начать пост-модерн просвещение.

3. Marcia B.Siegel. «Days on earth the dance of Doris Humphrey». $ 19.09
Из всей «великой четверки», куда входят Марта Грэм, Дорис Хамфри, Чарльз Вейдман и Ханя Хольм, только о Марте Грэм все не перестают писать тонны страниц. Выпускница той же школы, что и Грэм, Дорис Хамфри была вынуждена вследствие травмы довольно рано покинуть сцену, и в отличие от Грэм, работ Хамфри в открытом доступе практически нет. К счастью, архивы Нью-Йоркской библиотеки полны различной информации о ней: тщательно отобранные программки, фотографии репетиций, письма, личные записи. Все это послужило основой для хорошей добротной биографии Хамфри. Но что отличает эту конкретную работу, это помимо хронологического описания творческой деятельности хореографа критический анализ ее работ. Женщина нелегкой судьбы (а у кого из модерна она была легкой?), по-хорошему, взвалившая на себя все тяготы труппы Хамфри-Вейдман, создавшая свою собственную (актуальную до сих пор) технику, Дорис Хамфри заслуживает того, чтобы о ней знали больше.

4. Twyla Tharp. «The Creative Habit: Learn It and Use It for Life». $ 15.30
Невероятная книга! И не только для танцовщиков и хореографов. Читают взахлеб даже суровые дядьки-бизнесмены. Про то, как приучить себя творить каждый день, без оговорки на отсутствие муз. Работа в искусстве — это то же самое, что и каждодневный труд пекаря или врача. Бывают дни без вдохновения, и хореографу не хочется творить. Но такие же дни бывают и у пожарных и учителей, только они почему-то не бросают работу, говоря, что это не их день. Твайла Тарп пытается доказать, что вдохновение — это такая же рутина, и что всем под силу сделать так, чтобы каждый день муза прилетала к тебе на целый рабочий день. Особенно актуально сейчас всем тем, кому слишком хорошо известно понятие «прокрастинация».


Помочь проекту
Если вам нравится No fixed points, и вы хотели бы помочь ему и дальше развиваться, то мы были бы признательны вашей помощи
Made on
Tilda