премьера
«Не оставляй меня»
Сегодня в российский прокат выходит датский фильм режиссера Биргитте Стермозе «Не оставляй меня».
Мы успели посмотреть его до премьеры и решили написать, почему и вам не стоит его пропускать.

Очень редко получается найти фильм о балетном мире, где не будет стекол в пуанты, глупых клише про завистливых подруг и жестких историй про властных преподавателей.
Один из лучших фильмов о балете за последнее время.

Текст — Вита Хлопова
За последние несколько лет вышло несколько фильмов о балетном мире, и практически никакой из них невозможно смотреть, особенно если вы пару лет, а то и больше, стояли сами за балетным станком. Клише кочуют из фильма в фильм, балерины представляются нам жестокими стервами, а их педагоги реально могли бы руководить какой-нибудь тоталитарной страной. Между тем, мир балета не такой уж инфернальный: никто втайне не крошит стекла перед премьерой соперницы, да и двойная роль в «Лебедином озере» еще никого не сводила с ума.

Самый лучший критерий адекватности балетного фильма — это если балетные артисты могут смотреть его, не морщась и не смеясь. Слышать несуществующие французские балетные термины или наблюдать за какими-то неадекватными истерическими реакциями артистов на репетиции — это то еще испытание.
Здесь главная героиня репетирует «Жизель» и кричит «Пятая, пятая», и ты понимаешь, что в этой вариации действительно важна пятая позиция. В другом месте хореограф уточняет про некое «battu», которое в тот момент реально исполняет балерина. Казалось бы, найти балетного консультанта проще простого, но судя по многим фильмам — именно на них и экономят, получая на выходе какую-то нелепость. Здесь придраться нельзя к терминологии, да и репетируют настоящую «Жизель», а не наброски по теме. Единственное, что странно, что все репетиции дуэтные проходят в одиночку, но, наверное, тогда невозможно было бы оправдать немного дерзкую сцену, в которой Дарлин показывает молодой балерине, что такое разочарование от безответной любви. Ну да, и предупредим, тут 18+ :)
Фильм рассказывает о знаменитой балерине Дарлин, которая на пике своей карьеры вынуждена оставить свою профессию из-за травмы бедра. Для балерины выпасть так резко из своей профессии — жуткий стресс. Ты не знаешь, как дальше жить, а главное — чем. Твой мир был сосредоточен на балете: утром репетиции, вечером — спектакль. Гастроли. И отдых — он тоже, в основном, с коллегами. И Дарлин приходится заново учиться жить. Бороться со своей завистью к молодой артистке, получившей её роль. Перестать терзать своего молодого человека, который по совместительству еще и хореограф того самого спектакля.

Даница Чурчич в роли балерины Дарлин
Фото — Christian Geisnaes
В фильме нет какого-то активного развития событий: балерина выпадает из репетиционного процесса перед премьерой, ей срочно находят замену. Премьера состоялась. Вроде и все. Но из деталей соткана трагедия главной героини: как она пытается влиять на репетиционный процесс и делать из новой Жизели (кстати, действительной примы Датского королевского балета Астрид Гранрук Эльбо) вторую себя. Как кидается в крайности от бессилия, то напиваясь, то пытаясь опустошить весь запас своей аптечки. Как подсматривает из технической рубки премьеру. Как пытается принять новую жизнь.
Удивительно не пошлая, почти медитативная и какая-то искренняя работа, реабилитирующая, наверное, веру в балетные фильмы. Отличный кастинг плюс ко всему: вы никогда не догадаетесь, что исполнительница главной роли — не балерина. То есть, конечно, догадаетесь, когда увидите её отличные tour piqué по кругу, снятые снизу, без акцента на её лицо, но фактурно она даже больше балерина, чем Натали Портман в «Черном лебеде». Густаф Скарсгард — представитель одной из самых известных скандинавских театральных династий и брат популярного актера Александра Скарсгарда — сыграл, наверное, самого человечного хореографа. Слишком уж хороший и тонко чувствующий. Таких мы видеть не привыкли, вот и кажется нереальным такой образ.

Вывод один: за мощной рекламной кампанией главного балетного фильма страны не пропустите действительно стоящий фильм, который отнесся к нашему любимому виду искусства с такой нежностью и уважением.
Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку
Только лучшие материалы месяца
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda