Интервью
Анна Щеклеина:
«Мы пережили весь спектр эмоций»
Студентка курса по танцевальной критике фестиваля Context.Diana Vishneva Маргарита Кольцова встретилась с хореографом из Екатеринбурга Анной Щеклеиной и задала ей несколько вопросов о работе Ave Ever, показанной в конкурсной программе вечера молодых хореографов.

Автор фото на обложке — Анна Семенюк
(студентка курса театральной фотографии Марка Олича)
.
Для российских хореографов самым интригующим событием фестиваля Context.Diana Vishneva из года в год становится конкурс молодых хореографов. Более сотни заявок приходит со всего мира, но только шесть финалистов показывают свои премьерные работы на двух площадках Москвы и Санкт-Петербурга.
Финалистами 2018 года стал танцевальный проект Zonk’a, созданный Анной Щеклеиной и Александром Фроловым в 2010 году. Ребята живут и работают в Екатеринбурге. На данный момент это самый развивающийся и современный город, объединяющий Европу и Азию. Здесь есть и Ельцин-центр, и прогрессивный театр Оперы и Балета, и один из лучших Гуманитарных университетов (с кафедрой современного танца), и историческое наследие, сочетающееся с современной архитектурой. Этот город и стал отправной точкой в мир современного танца для участников фестиваля. В 2010 году, окончив Факультет Современного Танца Гуманитарного Университета, Анна и Александр начали работать как независимые хореографы и прошли стажировку на фестивале современного танца «American Dance Festival», а также в танцевальных центрах Франции Royaumont Abbey & Foundation, L'étoile du Nord, Atelier Carolyn Carlson.

Александр Фролов и Анна Щеклеина в постановке «Эссенция»
Фото — Татьяна Брулёва
Zonk’a создает разнообразные проекты, спектакли и перформансы, как для (на) себя, так и в коллаборации с другими танцевальными компаниями и зарубежными хореографами. Большой опыт и работа с разными техниками помогают проводить эксперименты во всех сферах искусства. До участия на фестивале Context. Diana Vishneva, танцевальный проект уже заявлял себя на таких площадках как: Российская Национальная Театральная премия и фестиваль «Золотая Маска», «American Dance Festival», «Open Look», «Диверсия», «На Грани»; как хореографы они были финалистами «Dance Платформа» Екатеринбургского театра оперы и балета, «Мастерской современной хореографии» Проекта «Платформа» в Москве и Ателье для российских хореографов в Казани.

Особое внимание в их работах уделяется идее. Её исследование, погружение, выявление самых подводных деталей, определение целей и задач, на которых будет основан поиск и импровизация. Для премьерной постановки Анна Щеклеина выбрала тему, которая на протяжении долгого времени занимала её.
«Мне очень давно нравилась музыка Джулио Каччини — „Ave Maria“ в исполнении Ирины Богачевой. Я начала изучать текст „Ave Maria“ и поняла, что в принципе „Ave“ используется не только в молитве. Есть крылатое выражение „Ave, Caesar! Идущие на смерть приветствуют тебя!“, когда гладиаторы приветствовали Цезаря перед битвой. После „Ave“ аналогом стало „Хайль, Гитлер“. В одном слове есть две темы, две мысли. С одной стороны — молитва, с другой — поклонение власти».

Анна Щеклеина
хореограф
Ave ever — Александр Фролов и Евгения Турушкина
Фото — Анна Семенюк (лаборатория театральной фотографии Марка Олича)
Постановку «Ave Ever» — «здравствуй вечно», созданную специально для фестиваля, можно назвать работой глубочайшего поиска. Все началось с импровизации, когда от неизведанного рождается что-то ценное. Например, первая сцена (где Александр кричит), как рассказала Анна, родилась из долгих импровизаций, когда уродство души перерастает в такой деспотизм и властвование над человеком, что хочет вырваться наружу. В ходе поисков был придуман резкий обрыв, повторяющийся несколько раз в постановке. Эта история все время зацикливается: в поиске гармонии и идеального мира мы все равно возвращаемся к началу.
«Мы пережили весь спектр эмоций. Непонятно было, как вся премьера сработает, как зритель воспримет крики и как прозвучит наша работа»
Но что такое современный танец? А современный танец в России? Последнее, конечно, немного вводит в тупик, но Анна Щеклеина быстро находит ответ:

«Я думаю, что это широкая область, и я бы хотела, чтобы больше людей было в неё вовлечено. Чтобы появлялось больше хореографов. Чтобы люди искали в нужном направлении, в направлении искусства, в направлении идей, каких-то эмоций. Чтобы их современный танец хватал людей за нутро и вытаскивал их куда-то в другие мысли, дали. Я очень рада быть в такой компании сейчас. Мне кажется, это все не случайно.»

Материал подготовила Маргарита Кольцова, студентка лаборатории танцевальной критики фестиваля Context.Diana Vishneva.


Ave ever — Александр Фролов и Евгения Турушкина
Фото — София Насырова ((лаборатория театральной фотографии Марка Олича)
Made on
Tilda