Афиша на ноябрь
Здравствуйте,
меня зовут Вита Хлопова и ниже вы найдете мои рекомендации по лучшим танцевальным спектаклям месяца.

На всякий случай, напоминаю: здесь вы не найдете список всех театров и всех балетных спектаклей, идущих в них. Здесь отобраны самые интересные балетные события по моему, сугубо личному, мнению. Если бы у меня была бы возможность посетить данные театры, я посетила бы именно эти спектакли.

На случай, если вы хотите изучить полные списки афиш данных театров, я прописала в названии каждого из них активную ссылку на нужный месяц.

Я всегда рада любому фидбеку, поэтому если у вас есть пожелания или вопросы, не стесняйтесь писать мне по адресу vita@nofixedpoints.com, я буду стараться оперативно отвечать.
Россия:
- Большой театр
- Театр Станиславского
- Мариинский театр
- Михайловский театр
- Урал Балет
- НОВАТ
Большой театр

В Большом, конечно, можно (и нужно) смотреть все. В своей афише я уже имею в виду, что основная классика театра вами отсмотрена. Если же нет — то смело берите билеты на любой балет, от «Лебединого» до «Сильфиды», разочарованы не будете. Мой выбор будет касаться интересных и нетривиальных показов.

20/21/22/23/24 — «Артефакт-сюита» Уильяма Форсайта, «Петрушка» Эдварда Клюга.
Новые работы двух совершенно разных хореографов будут созданы специально для труппы Большого театра. Конечно, это кот в мешке, но с другой стороны, вряд ли Клюг и Форсайт нам предложат халтуру. Стоимость: от 400 до 5000 рублей.
27/28 — «Дама с камелиями» Джона Ноймайера.
Красивый балет для тех, кто устал от Петипа, к примеру. Стоимость: от 1500 до 15 000 рублей.
27 — «Укрощение строптивой» Жана-Кристофа Майо. Не уверена, что это лучший подарок вашей маме, что отсмотрела всю классику Григоровича и помнит Плисецкую на сцене, а вот для тех, кто считает, что балет — это нафталин, постановка Майо — лучший образец того, что в балете полно юмора, секса и не картонных персонажей. Стоимость: от 1500 до 7000 рублей.
22/23 «Чайка» Джона Ноймайера.
Возобновление культовой работы Джона Ноймайера, уже ставшего за эти 10 лет нам практически родным. Сейчас мы можем выбирать, где и какой балет его авторства смотреть, а в 2007 году, когда была поставлена эта работа в театре Станиславского, для Москвы иметь такой балет в репертуаре было роскошью. Билеты можно купить на сайте: стоимость от 1500 до 5000 рублей.
Фестиваль Context.Diana Vishneva
(Москва/Санкт-Петербург)
Осень — пора фестивалей, и каждый год их становится всё больше и больше, а конкуренция между собой не позволяет расслабляться и их программным директорам и нашим кошелькам. В Москве у нас один за другим идут Context. Diana Vishneva, Территория, и фестиваль NET. В Петербурге следом пойдет Дягилев P. S. Как только заканчивается осенняя фестивальная лихорадка, начинается рождественский марафон «Щелкунчиков». Быть балетоманом непросто :)
5/6 — «Венесуэла» Охада Нахарина.
Легендарная израильская труппа «Батшева» в Москве: в принципе, только это было бы достаточно для фестиваля в этом году. Эта же постановка будет показана в Париже буквально за пару недель до Москвы, и знаете что? Билетов нет вообще. У нас же — билеты не раскупались очень долго. Поэтому если вам нравилось «B/olero» прошлого года с Дианой Вишневой и Орели Дюпон, или яркий и искрящийся Minus 16 в театре Станиславского, то не пропустите работу Нахарина в исполнении именно его артистов. Билетов уже нет :(
Мариинский театр
(Санкт-Петербург)
В ноябре будут и «Ромео и Джульетта», и «Баядерка», и «Жизель», и драмбалет «Бахчисарайский фонтан» — это все, конечно, можно отсматривать, если вы еще не сделали этого.
2 — «Анна Каренина» Алексея Ратманского. В главной партии — Олеся Новикова.
3/30 - «Кармен-сюита» (А.Алонсо). «В ночи» (Д.Роббинс). «Юноша и смерть» (Р.Пети)
Хорошая программа для тех, кто устал (или еще не готов) от больших балетов. «Кармен-сюита» — это балет, который стал визитной карточкой Майи Плисецкой, и его можно смотреть без подготовки: любовный треугольник, страсти и трагический финал можно там увидеть и без прочтения либретто. «Юноша и смерть» — культовая постановка французского балетмейстера Ролана Пети. Изначально работа создавалась на артиста Жана Бабиле, но вы, вероятно, видели не менее известное исполнение Рудольфа Нуреева. Трагическая история о встрече мятежной души художника, ночного Парижа и роковой соблазнительнице, оказавшейся Смертью, тоже понятна и без либретто, написанного кстати Жаном Кокто. Ну и роскошный балет «В ночи» Джерома Роббинса.
Билеты можно купить на сайте: стоимость от 1800 до 4300 рублей.
4 — «Карнавал» (М.Фокин)/"Шехеразада" (М.Фокин) — дневной спектакль, а вечером еще добавится «Жар-птица» (М.Фокин). Вечер для тех, кто любит «Русские сезоны» Дягилева и хочет визуализировать свои знания.
5 — «Анна Каренина» Алексея Ратманского. Утренний спектакль с Олесей Новиковой, вечерний — с Екатериной Кондауровой.
7/8 — «Легенда о любви» Юрия Григоровича. Я бы пошла 8-го, там состав интереснее.
9/27/28 — «Золушка» Алексея Ратманского. 28-го, например, танцует Кристина Шапран.
10/11 — «Сильвия» Фредерика Аштона. Сложная постановка, гордость британского балета. Если никогда не видели, надо обязательно. 11-го вечером танцует Виктория Терёшкина.
12/13 — «Балет Игоря Моисеева». Очень неожиданно, но вдруг вы любите народные танцы.
18 — «Ромео и Джульетта» Лавровского. Вечером танцует отличный состав: Шкляров/Ширинкина/Смекалов.
21/22 — «Жизель». Оба дня чудесные составы. 21 — Новикова/Сергеев/Колб, 22 — Ширинкина/Шкляров/Смекалов. Даже и не знаю, какой выбрать.
25 — «Конек-горбунок» Алексея Ратманского. Вечером отличный состав опять же.
29 — Для тех, кто любит лекции. Встреча под названием «Балетные шедевры XIX века в Мариинском» пройдет в зале Щедрина, в Мариинском-2. Лекцию читает известный историк балета Ольга Розанова. Насколько понять можно анонс, разговор пойдет о балетах романтического периода «Жизель» и «Сильфида».
29 — «Сильфида» Августа Бурнонвиля, на которую я бы сходила лишь только ради Игоря Колба в роли колдуньи Медж.
Если вы никогда не ходили туда, я советую все-таки составить свое мнение о труппе и уровне артистов. Солисты там точно хорошей школы, плюс частенько там балует зрителей своими выступлениями Иван Васильев со своей женой Марией Виноградовой. Балетов хорошего классического репертуара полно, ну и если вдруг в Мариинку ценник зашкалил, а срочно хочется на балет, то спокойно идите в Михайловский. И кстати — там один из лучших театральных буфетов в России :)
В ноябре на сцене Михайловского театра можно будет увидеть спектакли с Фарухом Рузиматовым (21/22) и с Николаем Цискаридзе (24/25).
17 — Golden days / Wolf (Йохан Ингер/Хофеш Шехтер). Удивительно, но вдруг в Михайловском мы увидим работы двух очень популярных на Западе современных хореографов. Исполнять работы Шехтера и Ингера будет Театр современного танца Aterballetto (Италия), о них не знаю, что и сказать, но если вы живете в Петербурге, мне кажется, стоит сходить.
26 —
«Карусель"/"Блудный сын». Для поклонников творчества Ивана Васильева театр приготовил вечер, где можно увидеть его собственную постановку «Блудный сын». Думаю, постановку Баланчина для подготовки пересматривать не надо. Но если вдруг захотите потом изящно сравнить две работы, то тут можете посмотреть, как Михаил Барышников исполнял роль Блудного сына в постановке Баланчина.
Билеты здесь по 3500.
Фестиваль Дягилев P.S.
(Санкт-Петербург)
Дягилев P. S. — один из самых интересных осенних центров притяжения Санкт-Петербурга. В этом году фестиваль будет посвящен 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа.
Я бы, конечно, рекомендовала ехать и смотреть всё, и более того, пойти еще послушать доклады на международной научной конференции «Мариуса Петипа на мировой балетной сцене», что пройдет 17/18 ноября.
21 — «Баядерка. Пространство иллюзии» японской труппы Noism. Основатель труппы — Йо Канамори — ученик Мориса Бежара, называет жанр своего спектакля как драматический балет.
22 — «Девушка с фарфоровыми глазами» («Провинциальные танцы») + фрагмент балета «Неспящая красавица» Национального балета Норвегии «Epic short». Девушка с фарфоровыми глазами — это на самом деле известная нам Коппелия, и конкретно в этом случае, интересно то, что фестиваль выступает со-продюсером новой работы одной из самых титулованных трупп современного танца в России. Какой будет эта работа — неизвестно, но обычно Татьяна Баганова халтуры себе не позволяет. Вторая часть вечера будет посвящена ироничному размышлению об образе классической балерины в современном мире. Хореограф Мелисса Хоу говорит, что её «Неспящая красавица» — «это балет о поиске себя».
23 — «Пахита» Сергея Вихарева и Вячеслава Самодурова. Когда балет 1881 года помещают внутрь совершенно нового спектакля, рождается совершенно уникальная история. От «Пахиты» нам досталось только классическое Гран-па, а Сергей Вихарев и Вячеслав Самодуров решили пофантазировать на тему, каким бы мог быть этот балет, если бы он ставился в наши дни. Один их самых ярких спектаклей сезона.
26 — «Жизель» труппы Дады Масило «The dance factory» (ЮАР). Оригинальное прочтение известного сюжета представит южноафриканская труппа из Йоханнесбурга: виллисы в этой истории предстают грозными убийцами, а Жизель совсем не собирается прощать Альберта-предателя.
27 — Гала-концерт «Петипа. Взгляд из XXI века». Лично я гала-концерты не люблю из-за их дайджестовости, когда одна история влюбленной пары резко сменяется другой. Но, безусловно, нельзя не принять, что это единственный шанс увидеть на сцене различные труппы и артистов со всех концов света. На этом гала-концерте мы увидим работы Анжелена Прельжокажа, Мэтью Борна, Матса Эка, Дады Масило, Алексея Ратманского, Алексея Мирошниченко и других. Билеты на это расходятся моментально, поэтому советую не пропустить такую возможность.
Урал Опера
(Екатеринбург)
Один из самых быстро развивающихся театров России, который за последние пару лет активно перетягивает на громкие премьеры балетоманов из разных городов России.
Слава Самодуров — худрук театра — почти каждый год получает за свои работы по «Золотой маске», поэтому если есть возможность совершать такие поездки, я очень рекомендую это делать.
2/3/4 —«Пахита» Самодурова/Вихарева. От «Пахиты» в наше время осталось только знаменитое Гран-па. Но худрук театра вместе с Сергеем Вихаревым (знаменитым реставратором старых балетов Мариуса Петипа) решили по-новому посмотреть на этот сюжет, создав не точную реконструкцию балета 1881 года, но интерпретировав на современный лад эту историю.
Билеты здесь от 200 до 2000 рублей.
18/25 — «Снежная королева» Славы Самодурова. Если говорить о современном балете, то «Снежная королева» — яркий тому пример. Новая уникальная работа, созданная на специально заказанную музыку Артёма Васильева, будет интересна не только детям, но и приведшим их в театр родителям. Но на самом деле, на этот спектакль можно пойти и без детей:) Билеты здесь — от 200 до 2000 рублей.
24 —«Балеты Джорджа Баланчина: Аполлон Мусагет/Рубины/Серенада».
25 — «Балеты Джорджа Баланчина: Рубины/Серенада/Сомнабула».

Ради этих двух вечеров можно и слетать даже в Пермь. Баланчина много не бывает.
НОВАТ
(Новосибирск)
Худруком НОВАТа является известный артист балета Денис Матвиенко. В репертуаре, в основном, можно найти классические балеты в разных редакциях. И если вы живете в Новосибирске, все это вполне можно отсмотреть. Но иногда в репертуаре встречаются невероятные жемчужины, ради которых можно и устроить себе небольшое путешествие.
15 —«Пер Гюнт» Эдварда Клюга. Отличный спектакль руководителя Словенского театра Марибора как-то незаметно перекочевал на сцену НОВАТа, до этого успев покорить столичные сцены во время различных балетных фестивалей. Запутанная философская история странствий Пер Гюнта очень красиво и минималистично оформлена. Сцена внезапного старения главного героя удивляет простотой своего решения. Ну и конечно, этот олень на костылях — то ли рок, то ли совесть, то ли альтер-эго — он невероятно красив в этой постановке. Если никогда не смотрели, однозначно нужно это сделать.
Билеты здесь от 500 до 3500 рублей.
25 — «Шепот (Ssss), Радио и Джульетта (Radio and Juliet) « Эдварда Клюга. Если честно, эти работы не видела, но зная специфику Клюга, может оказаться, что постановки будут интересными. По крайней мере, я бы точно из любопытства сходила бы. Билеты здесь — от 500 до 3500 рублей.
В Парижской Опере в этом году феноменальная программа на сезон. Я практически каждый месяц буду туда ездить, так как что ни премьера — то нельзя пропустить. Если вы живете в Париже, опять же — можете потихоньку отсматривать всю классику, благо состояние труппы замечательное.
1/2/3/6/7/8/9/10/11/13/14/  — «Омаж Джерому Роббинсу». В этом году балетный мир отмечает столетие со дня рождения великого американского балетмейстера Джерома Роббинса. И если всему остальному миру он известен, как автор «Вестсайдской истории», то балетный мир знает его, как деликатного и изящного хореографа, которому просто (не) повезло быть вторым после Джорджа Баланчина. Программа Парижской Оперы включается в себя 4 постановки: «Послеполуденный отдых фавна», «Сюита танцев», Fancy free, и Glass Pieces, которые дадут вам полное представление о даровании великого Роббинса. Если бы мне дали выбирать одно из репертуара этого года, я бы выбрала только это.
Билеты здесь от 30 до 150 евро.
20 — старт продаж на спектакль "Иоланта/Щелкунчик", который пройдет с 9 по 24 мая 2019 года. Четырехчасовой опус, совмещающий в себе оперу Чайковского "Иоланта" (в постановке Дмитрия Чернякова) и его же балет "Щелкунчик" (хореография Сиди Ларби Шеркауи/Эдуарда Лока/Артура Пита) собран так странно не просто так: именно в такой композиции эти работы были впервые показаны в 1892 году. По задумке нашего главного оперного режиссера Дмитрия Чернякова "Иоланта" является прелюдией к балету, а "Щелкунчик" становится resolution этой оперы. Билеты - от 25 до 209 евро.
26/27/29/30 — "Золушка" Рудольфа Нуреева перенесена в 30-е года в Америку. Молодая старлетка мечтает покорить Голливуд с помощью феи-продюсера, но помимо Голливуда нужно еще покорить сердце главной звезды киномира. Когда-то в Парижской опере роль Золушки Нуреев доверил молодой восходящей звезде театра Сильви Гиллем, а сам взял роль продюсера. Необычная трактовка, вполне заслуживающая просмотра. Билеты от 5 до 140 евро.
Royal Opera House
(Лондон)
1/3/5/6/8/9/10/13/14/16/17  — «Баядерка» Петипа/Макарова. Балет месяца, практически. На Осипову, понятное дело, билетов нет, но на остальных даже сейчас еще можно купить билеты.
22/23/26/28/29 — «Неизвестный солдат/Инфра/Симфония до-мажор» (А.Марриотт/У.Макгрегор/Д.Баланчин. Интересная тройчатка, в которой есть место классике 20 века, классике 21 века и совсем новой работе.
1−3  — «Золушка» Мэги Марэн. Если бы надо было выбирать один спектакль месяца, я бы точно поехала только на Мэги Марэн.
9−11 — Вечер работ Мерса Каннингема. Сейчас редко, где можно увидеть на сцене работы Каннингема, поэтому каждый шанс сделать это во Франции особенно ценен.
10 — 19 — осень в Париже посвящена Анне Терезе де Кеерсмакер. На Осеннем фестивале можно было отсмотреть практически весь её репертуар, вот и в Théâtre de la ville можно увидеть две работы её авторства.
1−2−7−8 — Beethoven Project Джона Ноймайера. К 250-летию со дня рождения Бетховена, который будет праздноваться в 2020 году, Джон Ноймайер стал готовиться заранее, создав полноценную постановку на его музыку.
10/15/21/22/24 — «Дама с камелиями» Джона Ноймайера. 15-го, 22-го и 24-го ноября партию Маргариты Готье исполняет Алина Кожокару.
4/8/9 — «Баядерка» Алексея Ратманского. Премьера. Отличные составы. Полина Семионова (4/8) и Анна Оль (9).
2/4/6/8/9/10/11 — «Кафе Мюллер» и «Весна священная» Пины Бауш. Прааааздник, а не вечер. Если живете в Германии, езжайте, пожалуйста. Это очень красиво.
9/13— «Лебединое озеро». Теперь, когда в Осло переехала Мария Кочеткова, нужно почаще выискивать с ней спектакли. 9-го и 13-го ноября она выступит в балете «Лебединое озеро». (Редакция намешанная, но не ради нее надо ехать)
NDT
(Амстердам/Гаага)
Не знаю, что выбрать. Там плотное расписание, смотрите все, если есть возможность. Они роскошные.
10/12/13/17/24/28 — «Сильвия» Манюэля Легри. Премьера. Не очень верю в хореографический дар Легри, но если вы вдруг там живете и у вас выпал свободный вечер, почему бы и не сходить.
2/3/8/14/15/17/ — Trinity. Это зависть, а не программа. Главное, из-за абсолютно великого «Благовещения» Прельжокажа. Ну еще и из-за «Восковых крыльев» Килиана. Хореограф третьей работы мне неизвестен, поэтому ничего сказать не могу. Но ради Прельжокажа надо идти в театр. Действительно, великая работа.
Batsheva
(Тель-Авив)
Батшева в этом месяце много путешествует: от Москвы до Лиона. Поэтому отсматривайте на сайте их передвижения. Если живете в Тель-Авиве и почему-то еще не отсмотрели всего Наарина, срочно это исправляйте. И те, кто живут во Франции, очень рекомендую доехать до Лиона в конце месяца.
Rosas
(Брюссель)
У компании Анны Терезы де Кеерсмакер плотный европейский график. Колесит от Португалии до Швеции, отлавливайте обязательно.
NYCB
(Нью-Йорк)
23−25 — начинается пора «Щелкунчиков» Баланчина.
Помочь проекту
Если вам нравится No fixed points, и вы хотели бы помочь ему и дальше развиваться, то мы были бы признательны вашей помощи
Made on
Tilda